Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уточки плывут»
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: Продолжать знакомить с различными видами народно-прикладного искусства, расширять представление о художественных особенностях каждого из них, развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов росписи (по желанию, а также придумать другое сочетание, воспитывать у детей любовь к народным мастерам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Уточки плывут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа. Рассматривание предметов народного творчества. Рассматривание узоров каждой росписи. Рисование в альбомах для раскрашивания.
Материал: Иллюстрации народных изделий, образцы узоров гжельской, хохломской, дымковской, филимоновской, городецкой росписи, народные игрушки, силуэты уточек, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает иллюстрации народных изделий и рассказывает о каждом предмете народного искусства, останавливаясь на материале изготовления, цвете и характере узора.
На столе воспитатель расставляет народные игрушки. Предметы прикладного искусства помогают детям вспомнить особенности каждого узора. Вам нравятся работы мастеров. А вы хотите стать чуть-чуть мастерами? (Ответы детей).
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель. У меня есть волшебная коробочка. (показывает детям) А знаете, что в ней? (Ответы детей) Послушайте загадку:
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. Достает из коробочки народную игрушку –уточку. Правильно – это уточка. У нее есть подружки, а кто отгадайте другую загадку.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами).
Воспитатель достает силуэты белых уточек. Показывая детям, спрашивает чего не хватает на силуэтах уточек? Чем они отличаются? (Ответы детей – нет узора). Вот сейчас вы покажите свое мастерство и разрисуете силуэты уточек.
3. Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию народную роспись или придумать свой узор для их украшения уточек. В заключение работы остаются на столах, дети их рассматривают, называют те, которые больше напоминают народную роспись.
5. Рефлексия.
-Что мы нового узнали?
- С какими предметами народного искусства познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! У вас получились замечательные узоры на уточках!
6. Выставка творческих работ детей.