Альфира Евграфова
Конспект занятия по ИЗО «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
Задачи:
-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Рыбки играют, рыбки сверкают“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
-развивать графические навыки и способности к формообразованию.
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, карп, ёрш.).
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а кто сегодня у нас открывает волшебный сундук?
-Куда же он сегодня спрятался? Кто же сегодня у нас окажется самым лучшим сыщиком.
-И сегодня у нас лучший сыщик…
-Что же приготовил нам сундук волшебный?
-Как вы думаете, все эти предметы в сундуке, что нам подсказывают, что же нам за задание приготовил волшебный сундук?
-А что же означает альбом и фотография нашего острова тишины?
-Хорошая идея, мы этот альбом как вы думаете, для чего создадим?
-А еще гости, которые приходят на клубный час смогут посмотреть альбом и узнать, какие красивые рыбки можно нарисовать своими руками, а потом смотреть на них, как будто это аквариум.
-Дети все начинают говорить: «Я».
-Кинулись на поиски сундука по группе.
-Фотоальбом, кисточка, ножницы, рисунок рыбок, фотография нашего острова тишины, дырокол и ленточка.
-Нарисовать рыбок, вырезать и приклеять.
-Создать из наших рисунков альбом с изображением рыбок.
-Чтобы любоваться рыбками, когда будем на острове.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Стихотворение А. Фета «Рыбка».
Тепло на солнышке. Река.
Берет свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубая спина,
Сама как серебро,
Глаза -как блестящих два зерна,
Багряное перо…
-Дети, здесь написано стихотворение, наверное его нужно прочитать, как вы думаете?
-О ком это стихотворение?
-Почему поэт называет рыбку шалуньей?
-Какими словами он ее описывает?
-Багряное перо-это относится к рыбе?
-А цвет багряный, как вы думаете, это какой цвет?
-А вы по картинке, можете угадать какая рыба?
Д/игра «Угадай рыбу».
Хорошо, тогда я вам его сейчас прочитаю.
-О рыбке стихотворение, оно так и называется.
-Верно перо это у птицы, а у рыбы, плавник.
-Вспомните, какого цвета плавники у рыб настоящих и тогда сможете догадаться.
-В чем особенность строения рыб?
-Туловище, голова, хвост и плавники.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Туловище рыбкам мы будем рисовать?
-Что нам понадобится для работы?
-На рыбках изображены узоры, как вы думаете, при помощи чего они сделаны?
-А как рыбку шалунью можно изобразить? Какая из этих рыбок шалунья на рисунке, как вы думаете?
-Приготовили рабочее место, а руки вы приготовили, чтобы пальцы вас слушали и красиво рисовали, что нужно сделать?
-А про лодочку вы помните гимнастику?
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки)
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
(Волнообразные движения).
Паруса подниму.
(Большие пальцы вверх).
Синим морем поплыву.
(Волнообразные движения).
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки и имитировать волнообразные движения)
-Вырежем из бумаги, все верно, часть вырежем, а часть можно нарисовать.
-Листы, ножницы, клей, карандаш, гуашь.
-Можно пальчиками, а можно ватными дисками.
-Показать в движении, изогнуть туловище и хвост.
-Гимнастику для пальцев сделать.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Какие замечательные у вас получились рыбки, как только они высохнут, мы их соберет в альбом.
-Наступила пора передать кубик и рассказать о том, что вам понравилось, что было сложного, что вы расскажете другим…
-Все справились с заданием, и теперь наш девиз.
«Один за всех и все за одного!»
-И что нам осталось сделать с рабочим местом?
Дети передают кубик и отвечают на один из вопросов.
Дети выходят на ковер.
Убрать все по местам.