МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки»

Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».

Программные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей передавать в лепке особенности рыб- формы, пропорции между частями.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке „Рыбки“» размещена в разделах

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

4. Развивать чувство формы и пропорций.

5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.

2. Воспитывать самостоятельность.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

5. Развивать моторику рук.

6. Развивать память и воображение.

Материал:

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны рыб, аквариум из коробки, ракушки.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

I. Вводная часть

Организационный момент Загадывание загадки:

Педагог: Доброе утро, ребята! Отгадайте-ка, загадку:

На окне стеклянный пруд,

В нем рыбки разные живут.

Но у прозрачных берегов

Не бывает рыбаков.

Что же это? (Ответ детей).

Еще одна загадка:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Педагог: Как вы думаете, о ком эта загадка? Правильно, о рыбах.

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Педагог: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Вот послушайте стихотворение:

Стихотворение «Красивые рыбки» :

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь в группе свой аквариум, где бы жили необычные рыбки и другие обитатели воды?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку или других водных обитателей, которые в дальнейшем окажутся в нашем аквариуме, и будут радовать нас своей красотой

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбок, морских обитателей, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.

А как сделать других морских жителей? Какими способами лепки мы воспользуемся? (Ответы детей).

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять. К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок, осьминогов, морских звезд, ракушек и т. д.

Педагог: Ребята, мы заранее приготовили для ваших рыбок аквариум, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Давайте слепим камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте наш аквариум.

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши водные жители! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? А какие еще жители водного мира вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

Публикации по теме:

«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник». Автор.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Прянички для мамочки» Конспект образовательной деятельности «Прянички для мамочки» по продуктивной деятельности в группе раннего возраста. Выполнила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы все давно о космосе мечтаем» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы все давно о космосе мечтаем» /для детей подготовительной группы/ Цели: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Вечер Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД