Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей передавать в лепке особенности рыб- формы, пропорции между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке „Рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
4. Развивать чувство формы и пропорций.
5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
5. Развивать моторику рук.
6. Развивать память и воображение.
Материал:
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны рыб, аквариум из коробки, ракушки.
Ход непрерывной образовательной деятельности :
I. Вводная часть
Организационный момент Загадывание загадки:
Педагог: Доброе утро, ребята! Отгадайте-ка, загадку:
На окне стеклянный пруд,
В нем рыбки разные живут.
Но у прозрачных берегов
Не бывает рыбаков.
Что же это? (Ответ детей).
Еще одна загадка:
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Педагог: Как вы думаете, о ком эта загадка? Правильно, о рыбах.
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .
Педагог: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Вот послушайте стихотворение:
Стихотворение «Красивые рыбки» :
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Педагог: А вы бы хотели иметь в группе свой аквариум, где бы жили необычные рыбки и другие обитатели воды?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку или других водных обитателей, которые в дальнейшем окажутся в нашем аквариуме, и будут радовать нас своей красотой
II. Основная часть.
1. Рассматривание рыбок, морских обитателей, припоминание приемов лепки
Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Педагог: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.
А как сделать других морских жителей? Какими способами лепки мы воспользуемся? (Ответы детей).
Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок, осьминогов, морских звезд, ракушек и т. д.
Педагог: Ребята, мы заранее приготовили для ваших рыбок аквариум, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.
Давайте слепим камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.
Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте наш аквариум.
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, мне так понравились ваши водные жители! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? А какие еще жители водного мира вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?