Екатерина Кузнецова
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Цель: Совершенствовать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей навыки вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,
- Приучить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания детей о подводных обитателях.
Развивающие:
- Развивать координацию движений руки и глаза,
- Развивать чувство композиции,
-Развивать творчество, фантазию,
-Систематизировать знания о составе числа.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей самостоятельность.
Предварительная работа: Изготовление фона-заготовки «Аквариум», шаблоны рыбок, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Мультимедийные презентации «Рыбок», «Речные и Аквариумные рыбы»; фон-заготовка «Аквариум», шаблоны рыб, подносы, карандаши цветные, ножницы, клей, клеенки, цветная бумага.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.
А вы знаете, кто живет в Аквариуме?
Основная часть: Отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах. Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)
-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?
-Каких вы знаете аквариумных рыбок?
-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?
-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.
-Что еще есть у рыб?
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.
Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!
Стихотворение О. Молокановой
Мой аквариум - не море,
Мир подводный, маленький.
Рыбок много в нем живет.
Украшают дно ракушки,
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая,
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает,
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки –
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки,
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум - не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером - хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Коньков И.