Вера Десятникова
Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Выполнила Десятникова В. В.
Тема: «Волшебные рыбки и их эмоции»
Цель: Знакомство детей с эмоциями человека, развитие эмоционально – волевой сферы детей
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Развивать выразительность мимики и пантомимики.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные рыбки и их эмоции“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Закреплять и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
Развивающие:
- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
-. Развивать умение сочувствовать и сопереживать.
- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Оборудование:, картинки с названиями эмоций и чувствраздаточный материал «Эмоции», «Названия эмоций и чувств», «рыбки с нумерацией», «доска и коврик»
Ход занятия
Дети сидят в полукруге, психолог стучится в дверь
Приветствие. Педагог: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Необычную Страну Эмоций, Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)
Нам в этом помогут рыбки. Каждый раз когда нам будет необходимо сказать какое либо слово доброе, нам будут встречаться на пути рыбки. Они нам будут подсказывать
Педагог: - Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроений
Смотрите кто же нас встречает тут? Это зайка озорник. Он нам поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Дети садятся за столы)
Задание № 1
1. «Определи эмоцию».
Педагог:
- В первом задании зайка озорник приготовил для нас картинки с эмоциями. Скажите пожалуйста, они разные или одинаковые ( ответы детей: разные, а почему как вы думаете? ( ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .
Поглядите ка на первую рыбку, тут подсказка. К каждой картинке найдется разгадка
- Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Ребята, как вы определили, что это радость ( ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.
2.«Изобрази».
Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции :
*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;
*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;
*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;
* У вас сломали игрушку (изображают злость)
* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)
Педагог:
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
3. «Разминка».
Предложить детям потанцевать под веселую музыку.
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают) .
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши) .
А теперь мы покружились (кружатся) .
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу) .
Потянулись, потянулись (потягиваются) .
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются) .
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя) .
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)
4.«Подбери верно» (Работа с карточками)
Педагог:
- На ваших столах лежат листочки с разными ситуациями и напротив них эмоции и чувства. Соедините чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств.
Дети должны определить к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.
5. Релаксация «Тихое озеро»
- А теперь лягте поудобнее. Вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.
Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем теплом тепло солнца. Вы спокойны и не подвижны как это тихое утро.
Вы чувствуйте себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….
А теперь открывайте глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении дня.
Заключительная часть.
Педагог:
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы дети: да)
-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!
( ответы детей: хорошее)
-А что мы сегодня с вами делали?
-Какое задание зайки озорника вам больше понравилось