МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе

Вера Десятникова
Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Выполнила Десятникова В. В.

Тема: «Волшебные рыбки и их эмоции»

Цель: Знакомство детей с эмоциями человека, развитие эмоционально – волевой сферы детей

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Развивать выразительность мимики и пантомимики.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные рыбки и их эмоции“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать умение сочувствовать и сопереживать.

- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Оборудование:, картинки с названиями эмоций и чувствраздаточный материал «Эмоции», «Названия эмоций и чувств», «рыбки с нумерацией», «доска и коврик»

Ход занятия

Дети сидят в полукруге, психолог стучится в дверь

Приветствие. Педагог: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Необычную Страну Эмоций, Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)

Нам в этом помогут рыбки. Каждый раз когда нам будет необходимо сказать какое либо слово доброе, нам будут встречаться на пути рыбки. Они нам будут подсказывать

Педагог: - Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроений

Смотрите кто же нас встречает тут? Это зайка озорник. Он нам поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Дети садятся за столы)

Задание № 1

1. «Определи эмоцию».

Педагог:

- В первом задании зайка озорник приготовил для нас картинки с эмоциями. Скажите пожалуйста, они разные или одинаковые ( ответы детей: разные, а почему как вы думаете? ( ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

Поглядите ка на первую рыбку, тут подсказка. К каждой картинке найдется разгадка

- Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Ребята, как вы определили, что это радость ( ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

2.«Изобрази».

Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции :

*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;

*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;

*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;

* У вас сломали игрушку (изображают злость)

* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)

Педагог:

- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

3. «Разминка».

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают) .

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши) .

А теперь мы покружились (кружатся) .

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу) .

Потянулись, потянулись (потягиваются) .

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются) .

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя) .

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

4.«Подбери верно» (Работа с карточками)

Педагог:

- На ваших столах лежат листочки с разными ситуациями и напротив них эмоции и чувства. Соедините чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств.

Дети должны определить к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.

5. Релаксация «Тихое озеро»

- А теперь лягте поудобнее. Вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.

Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем теплом тепло солнца. Вы спокойны и не подвижны как это тихое утро.

Вы чувствуйте себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открывайте глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении дня.

Заключительная часть.

Педагог:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

( ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание зайки озорника вам больше понравилось

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки» .

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Сиротенко Марина Васиьевна План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» аппликации из цветной бумаги Цель: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 18:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Десятникова (УИ 1495792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД