Ирина Мулюкова
Конспект НОД по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Задачи:
Воспитательная: Вызвать интерес к созданию различных композиций, формировать умение работать в парах
Развивающая: Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Педагог выкладывает на магнитной доске несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится дидактическая игра с художественным
содержанием «Составим рыбку» : на магнитной доске выкладывается одна форма - овал (туловище, к которому поочерёдно приставляются треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры (разные хвосты и плавники). Воспитатель показывает 2-3 рыбок, красиво вылепленных, вырезанных или нарисованных, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное. Спрашивает, какие рыбки понравились больше и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель показывает приемы работы. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков.
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Дети создают аппликативные изображения рыбок. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения
5 Рефлексия
- Чему вы сегодня научились? Чья работа вам наиболее понравилась? Почему?