Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
учить детей работать с соленым тестом : пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников;
учить, самостоятельно, украшать работы колпачками от фломастеров, ручек, и т. д.
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
творческую инициативу и воображение;
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Предварительная работа:
Отгадывание загадок на тему «Обитатели морей и океанов», чтение рассказов и сказок о морских обитателях, просмотр мультфильмов про рыбок.
Оборудование: соленое тесто, дощечки на каждого ребенка, стеки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастеров и ручек, готовый образец рыбки.
Ход занятия
Вводная часть:
Сюрпризный момент – стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел.
(открывает дверь и в группу заходит Нептун)
Нептун: Здравствуйте, ребята. Я Нептун – морской царь. Я пришел к вам за помощью. В нашем подводном царстве скоро будет праздник. Поэтому моим маленьким рыбкам нужны новые разноцветные костюмы. Помогите, мне, пожалуйста, сделайте для меня образцы своих красивых, необычных рыбок, которые помогут нам при изготовлении костюмов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем морскому царю. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Морской царь, вы можете спокойно отправляться к себе в подводное царство. Мы с ребятами вам поможем. Как только наши работы будут готовы, мы пришлем вам письмо.
Нептун: Спасибо, ребята. Мне пора, досвидание.
Дети: Досвидание.
Основная часть:
Воспитатель: Показываю детям образец рыбки. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка.
Дети: Туловище, глаза, рот, плавники, хвост.
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам посмотреть образец рыбки и этапы работы.
1. Берем кусочек соленого теста и раскатываем его скалкой. Толщина теста должна быть 1 см.
2. На раскатанное тесто кладем шаблон рыбки.
3. С помощью стеки по краю вырезаем рыбку.
4. Убираем лишнее тесто и шаблон в сторону.
5. Лепим глаза и с помощью колпачка от фломастера, ручки или самой стекой украшаем нашу рыбку.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
(повторяют 2-3 раза)
Выполнение работы детьми: Предлагаю детям приступить к работе. Если нужна моя помощь, то подхожу к ребенку и разъясняю не понятное.
Заключительная часть:
Рассматривание рыбок, анализ работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как только наши рыбки высохнут, вы их раскрасите, как вам захочется. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.