Жанаева Ольга
Конспект по игре-геокешингу «Мы ищем клад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-геокешинг «Мы ищем клад»
Подготовила и провела: воспитатель Жанаева Ольга Анваровна
Цель: доставить детям удовольствие от совместных игр развивающей направленности и создать радостное праздничное настроение.
Задачи:
- Познакомить детей с основными правилами в игре-геокешинг.
- учить детей умению ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Публикация «Конспект по игре-геокешингу „Мы ищем клад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.
Действующие лица-помощники: Лето, Ласточка, Старичок-Боровичок, Водяной.
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, шкатулка, водяные брызгалки по количеству детей.
Примерный ход игры
Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.
От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.
Исполняется песня «Лето»
Лето: Молодцы! Поете и танцуете вы чудесно! А вы любите играть в игры? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, потерялась моя шкатулочка, когда я по лесу гуляла. А в ней был и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Может быть вы, ребята, поможете мне найти мою шкатулочку по карте? А чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:
Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … (боровик) Ответ детей: Боровик
Появляется
Старичок-боровичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа – волшебная шкатулочка.
Лето: (открывает шкатулку, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, ни теплого дождичка, все потеряла!
Старичок-боровичок: Не расстраивайся, Лето! Твою радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, у тебя есть карта и сколько помощников, они помогут собрать радугу. Но чтобы собрать остальные 5цветов радуги, вы должны идти по маршруту карты. Поможете, ребята, с помощью карты найти радугу?
Дети: да
Лето, Боровичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3 остановки (фотографии)
1. Остановка «Лесная поляна» (спортивная площадка)
2. Остановка «Игровая» (песочница)
3. Остановка «Зеленая» (веранда игровой площадки)
Дети, чтобы найти ленточки радуги выполняют задания, они перемещаются по территории детского сада и выполняют задания на каждой станции.
1. Остановка «Лесная поляна»
Боровичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
Чтобы найти первый ключ, нужно от спортивной площадки отсчитать 5 шагов влево, повернуть на право, потом пройти еще 3 шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)
Далее по схеме маршрута ребята должны попасть к песочнице.
2. Остановка «Игровая»
Водяной: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Боровичок! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!
З а г а д к и о ц в е т а х.
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит (медведь)
Проводится игра «У медведя во бору».
Выбирается «медведь», который идет «спать» подальше — в другой конец площадки. Игроки произносят слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит.
На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!
Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем».
Дети находят следующую ленточку.
Водяной: молодцы, ребята, много цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к песочнице спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться на лево, сделать 4шага, остановиться повернуться на право, посмотреть вверх и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на веранду.
3. Остановка «Зеленая»
Ласточка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?
Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Ласточка: По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко.
Игра «Кто быстрее наберет грибов» (дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят ленту)
Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
(Дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в шкатулку все ленты.
Воспитатель вместе с героями игры раздаёт детям водяные пистолеты.
Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)
Лето: Понравилась ли Вам игра, ребята?
Ответы детей.
Подведение итогов.