Мочалова Светлана
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение. Учить воссоздавать фигуру по образцу контурного характера. Упражнять в увеличении числа на одну и две единицы, основываясь на знание числового ряда, понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Закрепить умение последовательно выполнять практические действия с ориентировкой на символ (стрелки). Развивать логическое мышление при решении задач на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. Воспитывать умение самостоятельно применять доступные способы познания.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Отыщем клад Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы к занятию : Символы-стрелки для указания направления движения, наборы игры «Танграм» на каждого ребенка, пособие «Блоки Дьенеша», чертежи к игре «Клад колобка», карточки для упражнения «Найди недостающую пуговицу», конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила птицу. Угадайте ее название.
Белая заплатка, черная заплатка,
Крутлява, как бес, повертелась и в лес.
Дети: Эту птицу называют сорокой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Она передала для вас письмо. Оно от знакомого вашего колобка.
Читает письмо: «Дорогие ребята, мне очень понравилась сказка, которую вы сочинили про меня. В ней я был ловким и смелым. А теперь я предлагаю вам отыскать мой клад. Чтобы до него добраться, надо преодолеть много препятствий, помогать всем встретившимся на вашем пути». Ну что, ребята, отправимся за кладом? А стрелки нам покажут дорогу. Тогда в путь.
Вот мы и оказались на лесной полянке. Какой грустный зайчик. Он играл в прятки со своими друзьями и не может их отыскать. Давайте ему поможем.
- Игра «Танграм».
Воспитатель достаёт из конверта расчерченный квадрат зелёного цвета.
- ребята что это?
- квадрат.
- какого он цвета?
- зелёного.
- какие ещё фигуры вы узнаёте?
-треугольники.
- как ещё можно назвать эту фигуру? Сколько у неё углов? Давайте посчитаем.
Воспитатель кладёт квадрат на ковёр и части, на которые он разделён. Посмотрите, что можно построить из этого квадрата (дом, птица, ёлочка)
- Как вы думаете?
- Эта игра называется «танграм».
- Как вы считаете, почему её называют головоломкой?
Подойдите к столам и посмотрите - у вас такие же конверты. Покажем зайчику какие мы умные. Возьмите в руку квадрат и покажите. Теперь возьмите самые большие треугольники, сколько их, а теперь самые маленькие. Возьмите последний треугольник и положите перед собой между большими и маленькими.
- Куда вы положили этот треугольник?
- На середину.
- Молодцы. Он не большой и не маленький. Он называется средним.
- Можно ли построить из этих фигур домики? ( ответы детей: крыша – это треугольник, два треугольника – это квадрат)
Перед работой проводится логоритмическая пауза.
Домики, домики, мы построим домики (дети стучат согнутыми в кулачок ладошками друг о друга)
Для зайчат мы строим дом, чтобы зайцы жили в нём (делают руками крышу над головой)
Воспитатель раздаёт детям силуэты домиков, дети выкладывают фигуры по контуру. Так же дети выкладывают друзей-зайчиков и заселяют их в домики.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям? Как она называется?
Вот сколько веселых зайчат оказалось у нашего зайчика. Теперь ему незачем грустить. А наш путь продолжается. Вот и следующая встреча. Посмотрите, кошка хочет добраться до вкусной рыбки. Мы ей поможем, если выполним следующее задание и найдем правильные ответы. (Детям предлагаю карточки с примерами на сложение, предлагаю найти нужную цифру). Опять мы пришли на помощь. А дорога наша ведет дальше.
Ой, кто-то плачет. Это Маша-растеряша потеряла пуговицу. Давайте ей поможем ее найти (Раздаю карточки, дети находят недостающую в ряду пуговицу).
Молодцы, все справились с заданием верно. Вы наверно устали? Давайте присядем.
Этюд «Отдых»
Воспитатель: Ребятки отдыхают и каждый из них думает…
Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте все, что я буду вам говорить.
«Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое мыло, теплые, как под струей теплой воды, неподвижные…
Мои ноги тоже расслаблены, теплые, неподвижные…
Моя шея расслаблена, теплая, неподвижная…
Мое лицо расслаблено, теплое, неподвижное…
Состояние приятного покоя…
Мне дышится легко и спокойно…
Я отдыхаю и набираюсь сил…
Отдохнули, отправляемся в путь. Дорога привела нас к берегу моря. Посмотрите, на берегу бутылка, ее выбросила волна. А что же в ней лежит? Посмотрите внимательно, в ней тоже находится письмо, а в письме задание для вас. Давайте попробуем найти верное решение.
Воспитатель: Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
Дети: Гусь будет весить 7 кг.
Воспитатель: У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
Дети: Одна сестра.
Воспитатель: Сколько хвостов у 7 ослов?
Дети: Семь хвостов.
Воспитатель: Сколько носов у двух псов?
Дети: Два носа.
Воспитатель: Сколько ушей у трех малышей?
Дети: Шесть ушей у малышей.
Воспитатель: Сколько ушек у двух старушек?
Дети: Четыре ушка.
Опять мы справились с заданием. Идем дальше. И вот мы оказались у подножия горы. Видно недавно здесь произошел обвал. Сколько камней вы видите? Давайте их разложим так: внутри красного круга – красные, внутри синего – синие, а внутри красного и синего – камни других цветов.
(Дети выполняют задание). Вот мы и справились с заданием.
Дорога наша привела нас к льдинам. На одной из них и спрятан клад. Ларец с кладом находится на льдине, где противоположные точки 1 и 3, 2 и 4 соединены прямыми линиями. Как вы думаете, на какой из двух льдин находится клад? Как можно проверить? (Дети измеряют линейкой отрезки и выясняют какой из двух длиннее там и спрятан клад).
Вот мы и добрались до ларца. Путь наш был нелегок, но вы справились со всеми заданиями, помогли всем нуждающимся в вашей помощи. Вот вам и награда от колобка. Раздаются подарки на усмотрение воспитателя.