Татьяна Александровна Ульянова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по сказке «Три медведя»
Цель: развитие умений детей создавать в рисунке образы сказок.
Задачи:
- развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;
-закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом;
-воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход занятия:
1. Сюрпизный момент: загадать детям загадку В. Степанова и попросить угадать, что это за сказка:
Чашки три и три постели.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка.
Из окна лети, как птичка.
2. Дидактическая игра «Из какой сказки?»- попросить детей вспомнить, в каких сказках героем является медведь. («Машенька и медведь», «Колобок», «Теремок» и др.)
3.Вспомнить с детьми содержание сказки Л. H. Толстого «Три медведя»
Вспомнить, что папа-медведь был самым большим, мама-медведица – поменьше, а их сынок – самым маленьким.
4. Предложите изобразить простым карандашом трех медведей разного роста, стоящих на задних лапах. Напомните детям, что карандаш легко ломается, поэтому рисовать им нужно легко, без нажима.
Покажите детям, как сначала нарисовать плавными линиями большого медведя – круглую голову, овальное туловище, вытянутые лапы. Закрашивать медведей надо аккуратно, не выходя за линии. Показ воспитателем образца рисования.
5.Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
После физминутки дети рисуют медведей.
Детям сначала надо подумать, где и какой медведь будет нарисован. Нужно расположить медведей на листе бумаги, чтобы хватило места всем, соблюдать пропорции.
Внизу штрихами можно нарисовать траву, цветы, если останется место – силуэты деревьев.