Алеся Чаплыгина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы,собирающиеся в стаи,летящие в небе ;птицы,охотники,Серая Шейка)Закреплять приемы рисования красками,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке „Серая шейка“ Д, Н Мамина-Сибиряка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал для работы: Краски акварельные, салфетки для промакивания кисти,лист бумаги размером А 4, стаканчик с водой.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиря «Серая Шейка».; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Воспитатель: Ребята вы помните недавно мы с вами читали сказку «Серая Шейка». Давайте все вместе вспомнит кто- же написал эту сказку.
Ответы детей.
-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Этот писатель очень любил природу,наблюдал за ее явлениями,за жизнью птиц и зверей. В этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей.
Ребята, а сейчас мы вспомним краткое содержание этой сказки.
1. Серая шейка не может лететь со всеми,-почему?
Ответы детей. - Из-за сломанного крыла, и остается зимовать в одиночестве.
2. Серой шейке было тоскливо и одиноко, из-за чего?
Ответы детей- она очень скучала по родным.
3. Заяц знакомится с Серой шейкой и кем они становятся?.
Ответы детей - они становятся друзьями.
4. Лиса ждет, пока застынет полынья, и каждый раз обещает, Серой шейке обязательно. Что обещает лиса Серой шейке?.
Ответы детей- съесть ее.
5. Старик-охотник преследует зайца и тот выводит его к полынье
Где старик видит лису?.
6. Старик стреляет, но вместо убитой лисы находит.
Кого находит старик?.
Ответы детей- Серую шейку, которую забирает домой.
- Молодцы!Вы все правильно ответили на мои вопросы.
Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?
Ответы детей.
- Да, иллюстрации это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения.
Но перед таким трудным заданием, мы должны сделать пальчиковую гимнастику
Лисичка
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Ребята сегодня вы сами решите кого вы будите рисовать,можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.
Вот такой рисунок можно нарисовать.
А это схема по которой вы нарисуете утку.
Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми.
Какие вы молодцы, вы так старались. Вы, хорошо потрудились как настоящие художники. И еще давайте сфотографируем наши работы.