Людмила Горбанева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Вот так чудо — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для выполнения интересных поделок из нетрадиционных материалов
Образовательные задачи:учить детей создавать выразительный образ снеговика из нетрадиционных материалов;закреплять навыки работы с ножницами, клеем. развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение формировать эстетический вкус. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Вот так чудо — снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование и материалы: образец поделкинетрадиционные материалы (бутылочки, стаканчики из-под йогурта)клеящий карандаш, цветная бумага, салфетки, ленточки, ножницы (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Дети входят в группу, оформленную как зимний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Зимний лес)
Воспитатель: В зимнем лесу очень холодно, дует ветер. Чтобы нам не замерзнуть давайте оденемся (имитируют, что надевают перчатки, шапки, варежки).
(На полу расположены следы - белые овалы.)
А чьи это следы видны, кто мог их оставить? (Ответы детей)
Давайте пойдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. А чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем.
Игра "Доскажи словечко"
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю. снег
С неба все скользят пушинки - серебристые. снежинки
На поселки, на лужок все снижается. снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее. снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в. снежки
Словно в белый пуховик, нарядился. снеговик
Рядом - снежная фигурка, это девочка. снегурка
На снегу - то, посмотри, с красной грудкой. снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. снег
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы закончились. Что же нам теперь делать, куда дальше идти? Посмотрите, на ветке сидит снегирь, а в клюве у него записка. А в ней загадка:
Человечек непростой
Появляется зимой
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
Воспитатель: Ребята, оказывается мы с вами попали в гости к снеговику. Так, а где же сам снеговик, давайте его внимательно поищем.
(Около елки большой сугроб, а в нем снеговик. Дети все вместе находят снеговика.)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о снеговике?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю присесть на стульчики и послушать историю про снеговика.
Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно кто его придумал. Оказывается первого снеговика слепил давным -давно итальянский скульптор. Вначале снеговиков изображали страшными, злыми, видимо потому, что в те времена были суровые холодные зимы.
Потом они стали изображаться веселыми человечками, которых лепили рядом с домами.
Их щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, в руки давали метлы.
Нос - морковку прикрепляли для того, чтобы был хороший урожай. Перевернутое ведро - символизировало достаток в доме.
Снеговиков любят лепить не только дети, но и взрослые.
Самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом.
А самый маленький был размером с маленькую бусинку.
Снеговик - любимый зимний персонаж. Он является героем замечательных сказок, мультфильмов, стихов.
В январе есть праздник - международный день снеговиков.
Воспитатель: Ребята, оказывается и у снеговиков тоже бывают праздники. А нашему снеговику не с кем встречать праздник, он совсем один. Что же нам делать, как помочь снеговику.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, мы можем сделать снеговику друзей. Вот только из чего, ведь снега то у нас нет?
Ответы детей.
Воспитатель: А делать мы их будем из необычных материалов. Давайте присядем за столы. Посмотрите у нас на столах есть бутылочки, стаканчики из-под йогурта, пластилин, ленточки-шарфики, цветная бумага.
Дети с воспитателем рассматривают материалы, образец поделки и приступают к работе. Воспитатель показывает некоторые приемы работы, напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять ("идут" по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("лепят" комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, ("крошат хлебушек" всеми пальцами)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной то другой стороной)
Дети выполняют поделки и несут их снеговику
Воспитатель: Ребята, очень здорово, что у нашего снеговика теперь есть друзья! Посмотрите, какие они веселые, разные, красивые! Давайте с ними поиграем. Теперь наш снеговик не будет скучать, он будет играть с друзьями.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. (перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.