Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков.
Задачи:
• продолжать учить цветом создавать выразительность иллюстраций к
сказке
• закреплять навык работы акварельными красками;
• учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких
деталей;
• развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке
литературному произведению;
• воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказу П. П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: Презентация фрагментов мультфильма и иллюстраций к сказу Бажова «Серебряное копытце», раскраска по теме, акварельные краски, палитра, кисть толстая, кисть тонкая; салфетки, клеенки, стаканчики с водой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…
Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А.
Дети: Серебряное копытце! (1 слайд презентации, где на избушке стоит Серебряное копытце и бьет ножкой.)
Беседа о сказе. Рассматривание изобразительных средств выразительности образов.
Воспитатель: А кто помнит автора этого сказа?
Дети: Павел Петрович Бажов. ( 2 слайд презентации: портрет П. П. Бажова)
Воспитатель: Давайте вспомним героев этого сказа… (3, 4, 5 слайды презентации - фрагменты мультфильма – образы Дарёнки с Мурёнкой, Коковани, Серебряного копытца).
По ходу просмотра каждого из фрагментов – обсуждение характера героя (добрый, отзывчивый, умная, разговорчивая (кошка, любознательная, храбрая. А как вы думаете, почему Даренка смогла увидеть серебряное копытце? И т. д. Какие цвета используются для передачи характера героя (светлые, яркие, темные, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а мы нарисуем такого волшебного козлика? (Да)
Но сначала немного отдохнем…
Физкультминутка.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Перед вами лежат раскраски фрагмента сказа «Серебряное копытце». Но прежде чем раскрашивать давайте хорошенько рассмотрим, как выглядел козлик Серебряное копытце. (Слайд 6. Иллюстрация Серебряное копытце на крыше избёнки.)
Воспитатель: В какое время суток Дарёнка видела козлика? Какой цвет надо набрать, чтобы раскрасить фон нашей картины? Смешивая какие цвета можно получить голубой, коричневый, светло-коричневый, смешивая какой краски с основными цветами можно получить различные оттенки этого цвета? Будем ли мы смешивать основные цвета, чтобы нарисовать самоцветы на крыше избушки? Почему? И т. д.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная словесная помощь воспитателя в решении затруднительных моментов в работе ребенка.
Рефлексия:
Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!