Ольга Веряева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, с помощью приемов рисования света и тени.
2. Закрепить технические навыки рисования: рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок.
3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: картины по жанрам, подборка лёгкой инструментальной музыки, альбомные листы, гуашь, кисточки, тряпочки,стаканчики с водой.
Ход занятия:
Вы любите рисовать? Любите. Но сначала давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, добра, хорошего настроения и, чтобы сегодня на занятии у вас всё получилось. Открываем глаза и улыбнемся друг другу. Теперь я предлагаю вам посетить выставку произведений изобразительного искусства. Вы согласны пойти на выставку? Прежде, чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественных местах, то есть в музеях, на выставках и т. п. Ответы детей. -Вот мы и пришли. Предлагаю вам рассмотреть картины, которые представлены. (Звучит лёгкая инструментальная музыка, дети рассматривают все картины). - Что вы видите на выставке? (Ответы детей: картины) - Ребята, а вы знаете кто пишет картины? (Художники) Воспитатель подходит к мольберту с пейзажами и спрашивает: -Что изображено на этой картине? (Речка, деревья, цветы) - Как называется жанр таких картин, где художник изображает природу? (Пейзаж).
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется «Пейзаж».
Затем воспитатель подводит детей к мольберту с портретами.
- Кто изображен на этих картинах? (Люди). - Как называется жанр, где художники изображают людей? (Портрет).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется «Портрет».
Какие ещё жанры изобразительной деятельности вы знаете? (Натюрморт). - Что изображают на натюрмортах? (Посуда, цветы, фрукты, овощи, ягоды).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу,или торт,
Или все предметы сразу
– Знай, что это – натюрморт.
-Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем натюрморт. На этой неделе мы занимаемся по теме «Фрукты», поэтому на нашем натюрморте мы нарисуем фрукты. А какие вы узнаете, отгадав загадки.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
Показ последовательности выполнения работы, с подробным пояснением.
Берем толстую кисточку, мочим, убираем лишнюю воду о край стакана. Берем желтую краску и, немного правее середины, рисуем изогнутый, как лодочка,банан. Еще раз проводим кистью, так, чтобы банан на концах был тоньше, а посередине толще. Это первый банан.
Второй банан рисуем немного ниже. Линию ведем так, чтобы она соединялась с верхушкой первого банана.
Расположим рядом с бананами, немного за ними, яблоко. Промываем кисточку, убираем лишнюю воду о край стаканчика и промокаем кисточку об тряпочку. Берем красную краску и рисуем круглое яблочко от нижней части первого банана. Намечаем контур яблока кончиком кисточки, а затем обводим нажимая на всю кисть. Добавляем краски на кисть и закрашиваем яблочко внутри.
Дальше делаем фон. Наши фрукты будут лежать на столе. Стол сделаем зеленого цвета. Справа и слева от фруктов проводим линию-край стола и аккуратно обводим яблоко и банан. Если сложно обвести яблоко и банан толстой кисточкой, то можно воспользоваться тонкой. Закрашиваем стол.
Для фона за фруктами возьмем голубой цвет. Как мы сделаем голубую краску? Правильно. Для этого возьмем белую гуашь и немного синей – смешаем на палитре. Также аккуратно обводим фрукты и закрашиваем вокруг голубой краской.
Теперь преступаем к детальной проработке фруктов, чтобы они стали как настоящие. Для того, чтобы придать объем бананам, нам будет нужна светло- желтая краска. Как мы ее сделаем? Да, мы смешаем на палитре белую гуашь и немного желтой. Светло- желтым цветом подводим бананы сверху. Таким образом, мы отделим бананы друг от друга и сделаем их более объемными и похожими на настоящие.
Так же, нам нужно выделить светлую часть на яблоке. Для этого мы в светло-желтую краску, добавляем немного красной, у нас получится светло розовый цвет. С левой стороны яблока, в верхней его части рисуем светлое пятнышко-освещенный бочок. Мы сделали свет. Какое слово противоположное по значению слову «свет»? Свет- тень. Правильно. Теперь нам необходимо нарисовать тень. У каждого предмета есть тень. Как вы думаете, каким цветом мы сделаем тень на яблоке? Чтобы нарисовать освещенные места яблока мы осветляем краску белым цветом, а для тени нам наоборот необходимо сделать краску темнее. Как мы можем это сделать? Мы добавим в красную краску немного коричневой краски. У нас получилась темно- красный цвет. И получившимся цветом подводим яблоко снизу. Аккуратно, стараясь не задеть бананы. Толстую кисточку промываем и откладываем.
Берем тонкую кисточку и этой же темно-красной краской рисуем углубление для веточки. Для того, чтобы сделать тень от фруктов на столе нам понадобится темно- зеленая краска. Смешиваем на палитре зеленую и добавляем немного, на самом кончике кисточки черную краску. Смешиваем. У нас получается темно зеленая краска. Рисуем этой краской тень от фруктов, аккуратно подводя кисточкой снизу бананов и яблока.
Моем кисть и черной краской, добавляем хвостики на концах бананов. Ставим точки. Промываем кисть и берем коричневую краску. Рисуем веточку яблока и хвостики сверху у бананов, соединяя их вместе. Зеленой краской рисуем листочек на веточке яблока. Можно добавить на фрукты еще более светлых пятнышек. Хорошо промываем кисть, промакиваем тряпочкой. Берем белую краску и ставим пятнышко в светлой части яблока. Так же рисуем небольшие полоски на светлых частях бананов. Благодаря этому приему фрукты становятся блестящими. Натюрморт закончен.
Прежде чем вы приступите к немного разомнемся.
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько дружно сели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Будем рисовать опять!
Давайте повторим последовательность рисования натюрморта.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Итоги.
По окончании занятия устраивается выставка работ.
Анализ результатов.