Приложение МААМ

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня»

НАТАЛЬЯ ЕВРЕНКО
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Тема: «Дымковская барыня».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Средства:

• оборудование - фигурки дымковских барыней для росписи 12шт; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, подставки под кисти.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) „Дымковская барыня“» размещена в разделах

Оборудование для воспитателя: 2 образца элементов дымковской росписи, дымковские игрушки, колокольчик, ноутбук, мяч, письмо, посылка.

Задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров.

Ход:

1. Входим в музыкальный зал парами здороваемся с гостями.

2. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Воспитатель (колокольчик на столе)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Присаживаемся на стулья.

-Посмотрите и скажите изделия каких мастеров выставлены на столе. (ответы детей).

-Кто помнит где зародилась дымковская игрушка?

- Почему так это место называется?

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

- Какие игрушки создают в селе Дымково?

- Какими основными цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)

- Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

(Инд. ответы детей.)

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

4. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

5. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

6. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

7. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная)

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?

Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться! (Дети занимают места за столами).

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. По белому фону, мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помогут наши игрушки.

Ребята, обратите внимание на ее одежду.

1 Во что она одета? (юбку, блузку)

2 Какой формы юбка? (как колокол)

3 Что одето на юбку? (фартук)

4 А на голове что? (кокошник).

Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.

Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей).

( Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

Где используется чёрный и коричневый цвет? (волосы)

3. Роспись воспитателем барышни.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских работ.

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

- Посмотрите какие яркие и красочные у вас получились барышни.

- Раскажите какие цвета вы использовали в росписи?

-Какими элементами украшали их наряды?

- Какие выражения лиц получились у ваших барышень?

-(покажите улыбающихся, которые загрустили.)

- А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: «Крутись, вертись, в группе окажись».

6. Завершение образовательной деятельности. (в группе)

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) Тема : «Ежик» Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Направление образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группаКонспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 08:40
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЕВРЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД