Елена Смёткина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбка золотая»
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений
Материал: иллюстрации к сказке А. С. Пушкина; игрушка - рыбка, листы бумаги для рисования; краски акварельные; кисти широкие; стаканчики с водой; ножницы; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Методика проведения.
I. Создание игровой мотивации. Отгадать загадки. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные волшебные, рыбы. Рассмотреть изображение различных сказочных рыб, предложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных рыба. Отметить, что общего у всех рыб, сравнить их.
II. Показ приёмов работы. Уточнить, как нужно пользоваться кистью и ножницами. Сначала нарисовать тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем нарисовать изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовывать глаз, отделить голову от тела дугой, затем добавить плавники. Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды. Пока рыбка сохнет, нарисовать море, закрасив лист А4 голубой или синей краской. Предложить детям дополнить рисунок водорослями с помощью обрывной аппликации. Золотая рыбка готова, теперь нужно вырезать ее и приклеить к морю, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)
III. Самостоятельная деятельность. В процессе работы помогать своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии. В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных «Золотых рыбок», объяснить свой выбор. Выразить чувство радости от создания ярких, красивых сказочных рыбок.