Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру»

Елена Ярыш
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру»,

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель кладет на видное место приглашение на выставку картин и ждет, пока дети его заметят.

Если дети не замечают приглашения, воспитатель берет конверт и достает из него приглашение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Рисование в технике Эбру“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня утром Ольга Николаевна передала нам вот это конверт Если дети замечают приглашение

- Какой ты внимательный!

-А может кто-то может сам прочитать, что здесь написано?

Если никто из детей не хочет прочесть

- Давайте я прочту? Если кто-то из детей изъявляет желание прочесть

- Ты уже совсем взрослый- умеешь читать!

- Действительно, это приглашение! Представляете, как здорово уметь читать!

- Ребята, нас с вами приглашают в музыкальный зал на выставку картин, выполненных в очень необычной технике, которая называется «Эбру»

Как вам такое предложение? - Мне тоже очень интересно посмотреть на эти картины и понять, что же в них необычного

Дети поднимаются в музыкальный зал и рассматривают картины

-Что вам напоминают эти картины -интересно…

- вы правы.

-может быть.

-интересный ответ.

-

-Ребята, кто напомнит, в какой технике выполнены картины?

А мы с вами уже знакомы с нетрадиционными техниками рисования?

Дети перечисляют способы. -Точно!

-Я рада, что ты был внимательным и запомнил.

Как я рада,что вы все запомнили!

- А как вы думаете, почему в приглашении было сказано, что техника «Эбру»- очень необычная.

-Что же в ней необычного? Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Хотите я расскажу?

-Итак, эбру это древняя техника рисование красками на поверхности воды. Представляете, все эти необычные узоры были сначала нарисованы на воде, а потом принесены на бумагу.

- Ребята, а кто из вас хотел-бы попробовать порисовать в технике «Эбру»

- Я вас понимаю, ребята, это будет очень интересно и увлекательно. !

- я думаю, что у вас получатся замечательные работы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы мы смогли научиться рисовать по воде в технике «Эбру»?

-А может быть нам нужно для начала узнать, как работать в этой технике? Как мы сможем это сделать? -Согласна с тобой, без этого нам не обойтись, а что еще?

-Отличная мысль.

- Ты прав.

- Интересное предложение!

- Может быть.

- Замечательная идея!

Ну, как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео о том как создаются рисунки в этой необычной технике.

Просмотр видеофильма о технике «Эбру»

-Друзья, я предлагаю вам поудобнее расположится на ковре и посмотреть небольшой видеофрагмент. Предлагаю вам взять пуфы и погрузиться в интересное путешествие.

Ребята, родиной Эбру принято считать Турцию. Рисуют на воде, в которую добавляют для густоты сок растения, которое растет только на Востоке.

Густую воду наливают в специальный поддон по размеру листа бумаги. Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде.

Сначала мастер делает фон: он набирает на веерообразную кисточку с жесткой щетиной краску нужного цвета и постукивая ею по свободной руке или краю поддона наносит на воду фон.

После того, как фон готов можно создавать узор. По поверхности воды, едва касаясь краски, художник проводит специальным шилом или гребёнкой и образуются причудливые и неповторимые узоры.

После этого кончиком шила, краской нужного цвета ставятся точки, которые затем превращаются при помощи все того же шила в цветы, бабочек и во все, что задумал художник. Рисунок на воде готов!.

Наступает самый ответственный момент- перенесение его на бумагу. Для этого на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают и высушивают.

Вот так, друзья мои, и создаются такие необыкновенные рисунки в технике «Эбру».

Но самое главное,что все это нужно сделать до того,как загустеет наша вода. Если она загустеет,то мы свой рисунок не в полной мере сможем перенести на бумагу.

-Ребята, вот мы с вами и узнали, как работать в технике «Эбру».

Очень жаль, что в наших магазинах нет специальных красок и загустителя для воды. Я узнала из интернета, что для рисования можно использовать жидкие масляные краски.

Но как нам сделать гуще воду? Что вы можете предложить?

(Воспитатель ждет предложения детей о добавлении в воду крахмала)

- Интересный вариант

-Необычное предложение

- Что можно еще придумать?

- Какой ты молодец, как я сама не догадалась!

- Ребята, как вы думаете, в какой воде нужно растворять крахмал, чтобы вода стала гуще? - Может быть.

- А кто думает иначе?

- Кто согласен с…. ?

- Вы правы, вода должна быть горячей!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ну, вот, друзья, мне кажется, что мы готовы создавать свои шедевры на воде! Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Но прежде чем мы начнем творить,что нужно сделать?Ребятам предлагают одеть фартуки и нарукавнички.

На большом столе приготовлены лотки для рисования, разведенные масляные краски, кисти, салфетки для очистки кистей, пипетки, шпажки для рисования по воде, рядом стоит контейнер с фартуками и нарукавниками.

- Ребята, перед каждым из вас стоит лоток с густой водой, которую мы приготовили. Я предлагаю вам посмотреть на материалы, лежащие на столе и подумать, что вам понадобится для работы.

- мне кажется, что подходящее настроение для творчества нам поможет создать волшебная восточная музыка. Вы со мной согласны? Воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Воспитатель ждет ответы детей.

Какой ты смышленный…

Ты прав!

Педагог включает музыку.

-Дорогие мои художники! Я желаю нам приятной творческой работы.

-Я хочу вам напомнить, что после каждого цвета кисточку необходимо очистить бумажной салфеткой. Салфетки лежат на столе, а грязные салфетки можно сложить в контейнер.

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

По окончании работы воспитатель помогает перенести рисунок на бумагу. Что ты хочешь нарисовать?

Какими цветами ты воспользуешься?

Что ты будешь делать сначала?

Какая у тебя идея?

Интересная задумка?

У тебя очень хорошо получается.

Очень интересное сочетание цветов

У тебя замечательно получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить свою собственную выставку картин, выполненных в технике «Эбру»

-Какая красота! Полюбуйтесь на наши картины! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей картине! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты будешь с ней делать дальше (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет?

Что было самым сложным в нашем творчестве?

А что понравилось больше всего?

Как вы думаете, нам пригодятся наши работы? Что мы можем с ними сделать? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная картина получилась! Ни у кого такой нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием повесила такую картину у себя дома!

Замечательно подобраны цвета!

-Я очень довольна результатом. Вы, мои юные художники, создали великолепные работы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД