Роза Рамиловна Райманова
«Дождик». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Возрастная группа: Средняя группа «Б»
Лексическая тема «Музыкальная шкатулка»
Тема: «Дождик»
Задачи:
1. Развивать фантазию и умение задумывать и передавать в рисунке образ дождя одним цветом.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, умение передавать образ дождя и тучки.
3. Воспитывать любовь к природе, к музыке, формировать доброжелательное отношение друг к другу самостоятельность в создании сюжета.
Материалы и оборудования: Альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.
Ход занятия.
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю –
Дети: Дождь
Воспитатель: Отгадали? Это?
Дети: Дождь
Воспитатель: Верно.
(Воспитатель включается запись шума дождя).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди. Скажите ребята, а каким бывает дождь?
Дети: Слабым и сильным
Воспитатель: Правильно, а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче: дети хлопают громко в ладоши.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Каким цветом мы будем рисовать дождик?
Дети: Синим
Воспитатель: Правильно, посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?
Дети: Тучи
Воспитатель: Чего здесь не хватает?
Дети: Дождя
Воспитатель: Правильно, капельки дождя мы будем рисовать кисточками. Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончиком кисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если дождь слабый, то капелек должно быть мало (показывает на мольберте).
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай: (Хлопки)
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку. (При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик». Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?
Дети: Да.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали
Воспитатель: Правильно, что мы рисовали?
Дети: Дождик
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да