Екатерина Сыровежкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование комнатного растения – сансевьеры, папоротника или фиалки
на выбор детей.
Образовательные задачи:
- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение:
сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа и т. д ; передавать величину
горшка меньше чем растение; листа, горшка; учить анализировать работы свою и товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской акварель разных цветов, смешивать их
При необходимости для получения нужного цвета; развивать память и
зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям
уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные,
кисть, салфетки ; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Растения : сансевьера,
папоротник, фиалка. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс
цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение,
уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь,
напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся комнатные растения.
-Кто знает как они называются?
- Как называется это растение? Сансевьера, папоротник и фиалка.
2. Рассматривание строения цветков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит сансевьера? Папоротник?
- Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)
- Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми
прожилками).
- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на
конце, край листа ровный).
- Так же рассматривают строение других цветов.
- Молодцы, ребятки!
Физминутка Цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и
сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше
краски). (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
- Какой цветок вы сегодня нарисовали?
- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Всем спасибо!