Екатерина Сыровежкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование комнатного растения – сансевьеры, папоротника или фиалки
на выбор детей.
Образовательные задачи:
- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение:
сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа и т. д ; передавать величину
горшка меньше чем растение; листа, горшка; учить анализировать работы свою и товарищей.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской акварель разных цветов, смешивать их
При необходимости для получения нужного цвета; развивать память и
зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям
уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные,
кисть, салфетки ; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Растения : сансевьера,
папоротник, фиалка. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс
цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение,
уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь,
напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся комнатные растения.
-Кто знает как они называются?
- Как называется это растение? Сансевьера, папоротник и фиалка.
2. Рассматривание строения цветков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит сансевьера? Папоротник?
- Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)
- Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми
прожилками).
- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на
конце, край листа ровный).
- Так же рассматривают строение других цветов.
- Молодцы, ребятки!
Физминутка Цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и
сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше
краски). (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924896-1614611987.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924896-1614612015.jpg)
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все о растениях для детей комнатного растения сансевьеры папоротника или фиалки на выбор детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924896-1614612066.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательные задачи Учить рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-924896-1614612095.jpg)
- Какой цветок вы сегодня нарисовали?
- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Всем спасибо!