надежда трегубова
Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет
Цель: совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения по представлению; способствовать чувству композиции, творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
• формировать умение составлять композицию;
• формировать желание высказать свое мнение при обсуждении;
Развивающие:
• развивать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;
• упражнять в закруглении углов у прямоугольника, квадрата;
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлые грибочки“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать навыки творческой работы;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающие:
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей;
Методы и приемы:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Оборудование: иллюстрации грибов, муляж гриба, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната
Дети вместе с воспитателем становятся в круг
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете праки осени, назовите их?
Дети: Часто идут дожди, холодно
Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
Дети: гриб.
Воспитатель: Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу
Дети: опята
Воспитатель: Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Дети: лисички
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это…
Дети: сыроежки
Воспитатель: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.
Дети: подосиновик
Воспитатель: Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут.
Дети: Маслёнок
Воспитатель: На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
Дети: Боровик
Воспитатель: Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Дети: Мухомор
Воспитатель: а давайте узнаем грибы.
Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем выполнять аппликацию «Весёлые грибочки», а потом устроим выставку наших полянок
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: На какую фигуру она похожа? Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба?
Дети: на овал.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?
Дети: прямоугольник, квадрат
Воспитатель: Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости
Воспитатель: Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать?
Дети: грибы
Воспитатель: Какие фигуры использовали?
Дети: Прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.