Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет (2 фото)

надежда трегубова
Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет

Цель: совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения по представлению; способствовать чувству композиции, творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

• формировать умение составлять композицию;

• формировать желание высказать свое мнение при обсуждении;

Развивающие:

• развивать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;

• упражнять в закруглении углов у прямоугольника, квадрата;

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлые грибочки“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

• развивать навыки творческой работы;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей;

Методы и приемы:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

Оборудование: иллюстрации грибов, муляж гриба, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната

Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет
Фото «Весёлые грибочки»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете праки осени, назовите их?

Дети: Часто идут дожди, холодно

Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это…

Дети: гриб.

Воспитатель: Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу

Дети: опята

Воспитатель: Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Дети: лисички

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это…

Дети: сыроежки

Воспитатель: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

Дети: подосиновик

Воспитатель: Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут.

Дети: Маслёнок

Воспитатель: На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

Дети: Боровик

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Дети: Мухомор

Воспитатель: а давайте узнаем грибы.

Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем выполнять аппликацию «Весёлые грибочки», а потом устроим выставку наших полянок

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа? Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?

Дети: на овал.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?

Дети: прямоугольник, квадрат

Воспитатель: Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости

Воспитатель: Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать?

Дети: грибы

Воспитатель: Какие фигуры использовали?

Дети: Прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Грибочки» (младшая группа)Фотоотчет занятия по аппликации «Грибочки» (младшая группа) В нашей группе живет девочка Аленушка. Она часто приходит к нам в гости на занятия. Аленушка, еще маленькая и многого не знает и не умеет.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты" в старшей группе. Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал –.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по лепке «Грибочки на пенечке»Конспект занятия по лепке «Грибочки на пенечке» Конспект занятия по лепке "Грибочки на пенечке".Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок лепки во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 1 октября 2021 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Весёлые грибочки» для воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД