надежда пермякова
Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.
Задачи: - Учить выполнению аппликации или рисунка снеговика, используя разные способы ИЗО.
- Коррекция и развитие пространственных отношений через употребление предлогов (над, под, справа, слева); развитие глазомера.
- Создание условий для практической деятельности через возникновение интереса к зимней и новогодней тематике.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговики в шапочках и шарфиках“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Головные уборы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: мяч, квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов; цветная бумага, фантики от конфет, ножницы; клей – карандаши, фломастеры, цветные карандаши, раскраски для детей с ССД.
Ход занятия.
I. Организационный момент с использованием АМО.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь мне. Сегодня я предлагаю начать занятие с игры «Ассоциация». А тема ассоциации время года находится в загадке:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно зима. Кидая вам мяч, я буду задавать зимний вопрос. Вы, поймав мяч, должны быстро ответить, одним словом. Итак, начинаем:
- Если ты снег, то какой?
- Если ты ветер, то какой?
- Если ты зима, то какая?
- Если ты лёд, то какой?
- Если ты снежинка, то какая?
- Если ты мороз, то какой?
- Если ты птица, то какая?
- Если ты дерево, то какое?
- Если ты праздник, то какой?
- Если ты шарфик, то какой?
- Если ты шубка, то какая?
Воспитатель: Все улыбаются? Значит у вас хорошее у вас настроение, а значит вы готовы активно работать.
II. Актуализация знаний. Введение.
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму?
Дети: Снег, мороз, вьюга, метель, ветер и т. д.
Воспитатель: А каких зимних сказочных героев мы вспоминаем обычно зимой?
Дети: Заяц, Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: А послушайте загадку и ответьте хором, о ком она?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о снеговике?
Дети делятся своими знаниями.
Воспитатель: Вот сколько много вы знаете о снеговиках. А скажите из чего, кроме снега можно сделать снеговика?
Дети: Их ниток, из пластилина, из воска и т. п.
Воспитатель: Очень хорошо. Сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию снеговика и бумаги. Назовите, что нам понадобиться, чтобы справиться с работой?
Дети перечисляют.
III. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы ваши работы сегодня получились красивыми и аккуратными, нужно выполнить упражнения для пальчиков.
«Мы с тобой снежок слепили» (упражнение новое, поэтому можно повторить 2-3 раза)
Один, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (разводят пальчики, заключают пальчики в замок).
Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем приступить к работе, попробуйте составить план работы (после рассматривания образца).
Рассмотрите внимательно портреты снеговиков и скажите, чем они отличаются?
Дети: У снеговиков разное выражение лица. Один снеговик чему-то удивляется, другой смеётся. Третий плачет, он что-то потерял. Ещё один снеговик чем-то недоволен– у него широкие глаза, а уголки рта опущены вниз.
Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те геометрические фигуры, которые вам сегодня пригодятся.
Дети выбирают квадраты, овалы, прямоугольники (разного размера и цвета).
Воспитатель: Почему вы выбрали круг?
Дети: Снежный ком похож на круг.
Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из трех кругов.
Воспитатель: А из чего можно сделать руки снеговику?
Дети: Из веточек, можно просто нарисовать фломастером, а можно использовать овалы.
Воспитатель: А можно ли сделать снеговика из овалов?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Как нужно расположить овалы по размеру?
Дети: Внизу большой, затем – средний по величине, сверху –маленький.
Воспитатель: Какого цвета выберем бумагу и почему?
Дети: Бумага должна быть белого цвета, потому что снеговик сделан из белого снега.
Воспитатель: Посмотрите, как лучше всего вырезать круг. (Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам, закругляем уголки, чтобы получился полукруг (полуовал); разворачиваем и получаем круг (овал).
Воспитатель: Из чего сделаем нос снеговику?
Дети: Из красного прямоугольника.
Воспитатель: Зимой очень холодно и легко можно простудиться даже снеговику. Что можно сделать, чтобы наши снеговички не замёрзли?
Дети: Надеть шапочку, повязать шарфик.
Воспитатель: Ребята, яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги и фантиков, которые лежат на столе, а можно просто дорисовать их фломастерами. А ещё не забудьте о том, что каждый снеговик должен выражать какое-то настроение, а чтобы лица их были более выразительны предлагаю использовать фломастеры.
Практическая деятельность (после повторения правил безопасности при работе с ножницами - памятка, дети выполняют работу по группам.
3 группа - дети ССД просто выкладывают снеговика из фигур, а затем приступают к раскраскам;
2 группа - дети с ОВЗ выкладывают снеговика из фигур, а затем рисуют, выложенное на листе А-4;
1 группа - самостоятельно выполняют аппликацию).
Воспитатель подсказывает детям как выбрать и положить фоновый лист, чтобы уместился снеговик; напоминает, что круги наклеивать нужно в определённом порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик; объясняет, что сугробы должны быть произвольной формы; оказывает дозированную помощь.
IV. Закрепление.
1. Выставка работ.
2. Анализ.
Воспитатель: - Какие разные у вас получились снеговики.
- Вспомните, что вам потребовалось, чтобы достичь такого результата? – Какие геометрические фигуры использовали?
- Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый?
-Давайте мы все вместе покажем, как улыбаются ваши снеговики. Молодцы!
IV. Подведение итогов, рефлексия (ритуал прощания, где дети высказывают своё мнение о занятии, своей работе на занятии, рассказывают о своих удачах и затруднениях).