Юлия Молгачёва
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Задачи:
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, из квадрата круг, срезая уголки.
Развивать умения правильно держать ножницы, пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали, композиционно размещать детали на листке бумаги.
Воспитывать аккуратность, умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весёлые платочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы : квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, тарелки, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, образцы работ.
Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный, весёлый, белый, цветной.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что наша кукла Маша загрустила. Она мне рассказал, что её пригласили на день рождения её подружки куклы. Маша решила подарить им вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь Маша, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными и весёлыми. Ребята, как же помочь куколке сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника? Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. А как из квадрата сделать круг? Нужно срезать уголки у квадрата.
- Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите какой он. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники.
Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю круг (в центре, а треугольники (по углам квадрата).
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои (руки вперёд)
Их как хочешь поверни. (пальцы выпрямить и разжать)
Хочешь эдак, хочешь так (ладони повернуть вниз)
Не обидятся никак. (пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
- А теперь с помощью ножниц разрежем квадраты с угла на угол - по диагонали, срежем уголки у квадрата и получим круг. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.
- Маша хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые,весёлые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Какие вы молодцы, красивые платочки получились!