Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательность, аккуратно работать с клеем
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе;
Оборудование: иллюстрация осеннего леса, белая бумага, коричневый или красный круг, клей, кисточка, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: дети, послушайте загадки:
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?. (осень)
На берёзках и на клёнах
Был когда-то лист зелёный,
А сегодня – золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадали! Конечно. (осень).
Воспитатель: правильно. Это осень! По каким признакам мы с вами узнаём, что наступила осень? (холодно, листья на деревьях желтеют, а потом опадают, дожди льют чаще)
Воспитатель: ребята, давайте позовём осень в гости. Повторяйте за мной волшебные слова: «Осень, осень, в гости просим! " (дети повторяют).
Входит "Осень" с корзинкой даров (яблоки, груши, шишки, орехи). Осень грустная.
Осень: здравствуйте, дети. Я очень рада, что пришла к вам в гости. Пришла я не с пустыми руками, принесла дары свои.
Воспитатель: но почему же ты грустишь, осень?
Осень: посмотрите на мой лес (демонстрация иллюстрации с лесом). Расскажите, каким вы его видите? (составление рассказа по картине «Осенний лес»).
Осень: правильно, дети, лес очень красив в золотом наряде. А чего в нем не хватает? (грибов)
Осень: верно, а ведь без грибов лесным жителям трудно сделать запасы на зиму, да и люди любят грибы.
Воспитатель: не печалься, красавица-осень, мы с ребятами сделаем для тебя грибы из бумаги и ты отнесёшь их в свой сказочный лес.
Воспитатель: посмотрите на мой грибок и скажите, из каких частей он состоит (шляпка и ножка).
Из какой геометрической фигуры мы сделаем шляпку? (из круга).
Какого цвета шляпка (коричневая, красная)
Из какой фигуры сделаем ножку? (из прямоугольника)
Какого цвета ножка (белая).
Подробный показ с объяснениями.
Сейчас вы станете маленькими волшебниками и сделаете вот такие грибочки (показ образца).
Ножку мы лаем из втулки от туалетной бумаги, обклеим ее прямоугольником из белой бумаги, а шляпку из коричневого круга.
Прежде, чем начать работу, немного разомнемся.
Динамическая пауза"Грибочки"
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Практическая работа.
Воспитатель: подумайте и скажите, в какой последовательности мы будем выполнять работу: сначала делаем ножку, затем шляпку, приклеим шляпку к ножке.
Ножка: приклеить белый прямоугольник к втулке от туалетной бумаги.
Шляпка: сделать надрез на круге до центра (по радиусу); сложить круг в виде конуса и склеить.
Приклеить шляпку к ножке.
Подведение итогов.
Воспитатель: осень, посмотри, какие красивые грибочки получились у ребят.
Осень: спасибо, дети, грибочки получились чудесные. Я отнесу их в свой лес. Спасибо вам! До свидания, ребята! До новых встреч!
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!