Татьяна Павловна Белоусова
Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадки:
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (гриб)
По мере отгадывания на доске появляются картинки- отгадки.
-Что объединяет все эти предметы? Чем они похожи между собой? (коричневый цвет)
Публикация «Конспект по хромотерапии „Коричневый цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о коричневом цвете.
-Где в жизни встречается коричневый цвет? (шоколад, кофе, ботинки, ствол дерева, волосы и т. д.)
2. Погружение в цвет.
• Презентация «Коричневый цвет». Речевая игра «Жадина».
-Сейчас мы с вами посмотрим на предметы коричневого цвета. Нужно запомнить как можно больше предметов.
-Про каждый предмет нужно сказать - «мой» - «моя»- «моё» - «мои». Например: «Мои коричневые двери».
После последнего слайда педагог спрашивает:
-Какие предметы коричневого цвета вы запомнили?
• Опытно-экспериментальная деятельность + характеристика цвета.
-А как можно получить коричневый цвет?
Опыт: в стакан воды добавляем зеленый пищевой краситель, перемешиваем. К нему добавляем красный краситель. Получается коричневый цвет.
- На что похожа стала вода в стакане? (на чай).
Перед детьми появляется схема:
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = КОРИЧНЕВЫЙ
- Посмотрите на мир вокруг сквозь коричневый цвет. Каким вам кажется мир в коричневом цвете? (дети отвечают).
- Да, ребята, правильно, коричневый цвет считается надежным, прочным, твердым, серьезным, строгим.
Если дети затрудняются дать характеристику цвету, то педагог помогает- дает пару слов и ребенок выбирает одно из них.
-Скажи, каким кажется тебе коричневый цвет- серьезным или легкомысленным? Надежным или непрочным? Мягким или жестким? Строгим или нетребовательным?
• Упражнение на дыхание и обогащение чувственного опыта «Сандаловый запах»
- Сейчас мы почувствуем запах сандала. Поможет нам в этом палочка дерева сандал. Растет это дерево в южных странах. Его запах полезен человеку: он очищает органы дыхания (нос, горло, помогает успокоиться и стать внимательнее.
Педагог дает каждому ребенку палочку сандала. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе — втягивается.
• Физминутка + упражнение на внимание «Грибы»
-Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
-По сигналу психолога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось?
Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
• Сказка – театрализация «Лесные силачи» (автор Н. Сладков)
Ударила первая капля дождя. Как известно, после дождя грибы быстро растут. И начались тут в лесу соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберезовик. Он вырос и поднял своей шляпкой листик березы и улитку.
Вторым номером был гриб подосиновик. Он вырос и поднял своей шляпкой три листика осины и лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Вырос моховик и раздвинул своей шляпкой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — да не выжал. Только шляпку свою помял.
Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.
Вопросы по содержанию:
Что началось в лесу после дождя?
Кто соревновался?
Что поднял первый гриб, подберезовик?
Что поднял второй гриб, подосиновик?
Какой гриб был третьим?
Как он старался стать победителем?
Какой гриб победил в соревнованиях?
У какого из этих грибов коричневая шляпка?
3. Самовыражение в цвете. «Кофейная живопись».
- Как кофе действует на человека (бодрит, пробуждает, активизирует). Мы сегодня будем рисовать с помощью кофе. Одновременно можно наслаждаться его ароматом. Вдыхайте во время работы запах кофе, чтобы оставаться бодрыми и активными.
4. Итог занятия
-Какой коричневый цвет по характеру?
-Что в жизни бывает коричневого цвета?
Как можно получить коричневый цвет?
Как коричневый цвет назвать по-другому? (Бурый, кофейный, гнедой, цвет сандала, цвет какао, шоколадный.)