Олеся Малькова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие «цвет» : красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар»).
2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди шар»).
3. Закрепить умение соотносить предметы по форме : круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар», «Разложи по коробкам»).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).
2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).
4. Развивать умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
2. Воспитывать умение работать индивидуально.
3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.
Демонстрационный материал :
1. Письмо от зайчика.
2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.
3. Подвесные модули «Шары» А4.
4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.
Раздаточный материал :
1. Красные и зелёные треугольники одного размера.
2. Зеленые круги-«шары» двух заметно отличающихся размеров.
3. «Игрушки» - имитация елочных игрушек квадратной, треугольной и круглой форм, соответствующие размеру квадрата 6 см Х 6 см с разными картинками.
4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности.
Требования:
-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;
-обращение к личному опыту детей;
-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на стульчики.
- Ребята, вы любите праздники? (Да.)
- Какой ваш самый любимый? (День рождения, (Новый год.)
*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)
- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом в руках. На письме – плачущий зайчик
- Ребята, как вы думаете от кого письмо? (От Деда Мороза (От зайчика).
- Зайчик весёлый или грустный? (Грустный).
*- Что делает зайчик? (Плачет).
- Что надо сделать, чтобы узнать, почему зайчик грустит? (Прочитать письмо).
*- Чтобы узнать, надо письмо…. (Прочитать).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята. Скоро Новый год, а мне нечем украсить ёлку. Лиса утащила все игрушки и спрятала. Помогите мне сделать украшения! Я надеюсь на вас, друзья)
- Ребята, вы поняли, что случилось? (Лиса утащила игрушки, (Зайчику нечем украшать елочку).
- Вы хотите помочь зайчику? (Да, (Хотим помочь).
-Вы сможете помочь зайчику? (Да, сможем.)
*- Почему вы так решили? (Мы всем помогаем, мы дружные).
- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).
- Я уверена, что мы сможем помочь зайчику, потому что вы дружные ребята, много знаете и умеете! У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения, а я ее передам Зайчику.
Воспитатель достает коробку.
- Ребята, подойдите к столу!
2. Игровая деятельность.
Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.
Требования:
- затруднения в играх;
- самооценка уровня сформированности.
- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.
- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).
2.1. Игровое задание «Гирлянда».
- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).
- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).
- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.
Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.
- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники. Соберите всю гирлянду.
* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.
* (индивидуально по необходимости) – Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.
Дети отделяют от основы самоклейки треугольник-«флажок» и приклеивают его на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.
Подитог : Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Зайчика, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!
2.2. Игровое задание «Найди шар» (с использованием методики В. Ф. Базарного «Подвесные модули).
- Гирлянды для зайчика мы уже сделали. Чем еще украшают елку? (Игрушками, шарами).
- Посмотрите внимательно вокруг и найдите большой красный шар!
- Маленький красный шар!
- Большой желтый шар!
- Маленький желтый шар!
Дети показывают рукой на картинки с поворотом туловища и головы.
- Теперь я проверю, какие вы внимательные. Давайте поиграем? Я называю шарик, вы показываете?
- Большой красный, большой желтый, маленький красный, маленький желтый!
- Маленький желтый, маленький красный, большой желтый, большой красный!
- Большой красный, маленький красный, большой желтый, маленький желтый!
- Большой желтый, большой красный, маленький желтый, маленький красный!
- Я приготовила для зайчика зеленые шары. Найдите их в группе и принесите мне по одному шарику!
Дети ищут шарики зеленого цвета двух размеров, расположенные в разных местах и приносят воспитателю.
- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые шарики? (Разные.) (Одинаковые).
- Чем они похожи? (Они зеленые). (Они похожи по цвету)
- Чем шарики отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)
- Правильно: шарики одинаковые по цвету, они зеленые, но отличаются по размеру – большие и маленькие.
- Сначала положим большие шарики в коробку.
- Покажите, у кого большие шары? Отнесите их в коробку!
- Какие шары вы уже положили в коробку? (Зеленые большие).
- Какие шарики у вас остались? (Зеленые маленькие).
- Отнесите их в коробку!
- Молодцы, ребята! Теперь у зайчика есть разные по размеру шарики. Вы нашли их в группе и правильно назвали!
Воспитатель собирает детей около себя.
3. Игра «Разложи по коробкам».
- Ребята, я тоже хочу сделать Зайчику подарок! У меня на столе много елочных игрушек. Пойдемте посмотрим!
Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат «игрушки» - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов с рисунками.
- Поможете мне разложить игрушки по коробкам? (Да, поможем).
- Будьте внимательны! Форма игрушки подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!
* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).
- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).
Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!
- Мальчики: Ваня, Саша, Максим, отнесите игрушки в коробку!
3. Итог занятия.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Требования:
- организация анализа детской цели;
-фиксация уровня сформированности в речи;
-определение взрослой цели.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, мы смогли помочь зайчику? (Да)
- Что вы положили в коробку? (Гирлянды зайчику для украшения ёлочки, (Игрушки, (Шарики).
- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).
- Что-то было трудно? (Нет).
- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).
- Ребята, как вы думаете, Зайчик обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).
-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для зайчика, помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.
- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!