Екатерина Сапронова
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.
2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы.
3. Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха.
Ход занятия:
В:Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого скажем заклинание "морики лорики крапсы курапсы".
Звучит музыка с элементами звуков насекомых.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Конспект занятия „Любимый цвет насекомых“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
В:Как вы думаете, дети, насекомые плохо различают цвета? (ответы).У некоторых насекомых даже есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветкам, в которых можно найти самый вкусный нектар. Сегодня мы с вами проведем опыт, в котором сможем узнать любимые цвета разных насекомых.
Опыт:
1. Вырезаем из картона разного цвета круги. (Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых:: мухи,пчелы,мотыльки,мошки,бабочки.
2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.
3.В:Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо,что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)
5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Воспитатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравится.
В:А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насекомые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.
Результаты:
В:Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков,пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет,потому что зеленые цветы (например,сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зеленую бумагу,насекомые полетят туда забыв про свои любимые цвета.
В:А теперь,друзья, покружимся вокруг себя и снова превратимся в детишек и пойдем в нашу группу. Спасибо за участие.