Татьяна Павловна Белоусова
Конспект по хромотерапии «Черный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по хромотерапии
Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан на 2 года. Дети в группе меняются, поэтому проект цикличен, повторяется каждые 2 года. Разумеется, каждый раз вносим какие то изменения. В этом году работаем над основными цветами. На следующий год будем брать промежуточные цвета. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие, посвященное черному цвету. Одно из условий проведения занятий по хромотерапии: все дети и педагоги должны быть одеты в данный цвет.
«Черный цвет»
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект по хромотерапии „Черный цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Дети стоят в кругу. Поворачиваются вправо и здороваются: «Здравствуй, Сеня, в черной футболке». «Здравствуй, Ксюша в черном платье». «Здравствуй, Лиза с черным бантиком» и т. д.
-Ребята, сегодня мы знакомимся с черным цветом.
2. Погружение в цвет
- Расслабьтесь и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет. Какой он? (Темный, мрачный, спокойный, горячий, сильный, грубый, тяжелый,
Дети делятся своими ощущениями о цвете.
- Представьте себе, что темнота и ночь навсегда исчезли, а остались лишь день и свет.
- Хорошо это или плохо?
- Почему хорошо?
- Почему плохо?
- Черный цвет также необходим человеку, как и любые другие цвета. Черный цвет несет глубокий покой и отдых, восстанавливает силы. Темнотой даже лечат нарушение зрения. На фоне черного цвета другие цвета выглядят еще ярче и красивее.
• Манипуляции с предметами. Обогащение сенсорного опыта.
Дети нащупывают в черном мешке предмет. Описывают его, опираясь на сенсорные ощущения. Отгадывают, что это за предмет? Потом достают его.
Например: «Это предмет на ощупь теплый, мягкий, округлой формы. Это клубок». И т. д.
Таким образом достаются все предметы из мешка.
Игра «Чего не стало?»
-еще раз назовите все предметы. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало?
• Релаксационное упражнение «Сон»
-Давайте отдохнем. Дети ложатся на ковер.
- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной кисточкой, и вы уснете. Как только вы почувствуете мягкое прикосновение, сразу же закройте глаза, расслабьте лицо, плечи, руки и постарайтесь увидеть темноту, черную ночь или черное небо. А теперь смотрите «сон». Сейчас на черном фоне что-то появится. Это может быть любая картина, любой человек или предмет, какое-то воспоминание. На черном фоне может появиться что угодно. Это ваш сон.
- А теперь «проснитесь», откройте глаза. потянитесь. и расскажите, что вы увидели «во сне».
Дети делятся своими впечатлениями.
• Сказка про черный карандаш (с театрализацией). (Автор Азиза Таксанова)
В одной яркой коробке жили-были цветные карандаши. Ах, каких там только цветов не было: и красный, и синий, и зеленый, и желтый. Люди говорили, что они волшебные: стоит их взять в руки, как сразу карандаши начинали рисовать. Минута, другая – и выходит великолепная картина. Вот море с кораблем, а вот поляна с цветами. Карандаши очень гордились собой. Они считали, что помогают детям расти хорошими и добрыми. Они рисовали только хорошие картины. Например, Красный карандаш изображал тюльпаны, Желтый – солнышко, Голубой – небо, Зеленый – траву и деревья, Коричневый – равнины и горы, Белый – облака, Синий – море. Единственный, кому не везло, так это был Черный карандаш. Его никогда не брали из коробки. Потому что стоило его взять, как он почему-то рисовал плохие картины - черный пиратский флаг, страшных черных крыс, всяких ужасных зверей, которые живут только в страшных сказках. И ничего другого. Карандашу было грустно. Его товарищи радовались, когда дети брали их в руки, а Черный лежал себе и лежал, и только изредка какой-нибудь хулиган доставал его, чтобы испугать кого-нибудь в классе.
«Мы не хотим быть с тобой в одной коробке, - говорил Черному карандашу Синий, когда дети складывали их в коробку. – Ты позоришь нас!»
«Может, тебе уйти? – предлагал ему Красный. – Наши дети добрые и они не будут рисовать тобой».
Все карандаши были недовольны своим деревянным собратом. Черный молчал и злился. Он понимал, что его никто не любит, никому он не нужен, и от этого назло рисовал только плохие картины. Но в душе Черный тоже хотел быть хорошим. Во сне ему снились летящие по небу облака, рыбки, плавающие в пруду, грибы, которые собирают белочки. И он надеялся, что когда-нибудь найдется мальчик, который возьмет его и нарисует такие картины.
С каждым днем цветные карандаши уменьшались в размерах. Ведь дети рисовали ими очень часто. Их точили и снова рисовали. Только Черный оставался в прежних размерах. «Видишь! – кричали ему Оранжевый и Фиолетовый. – Мы нужны людям. А ты – нет. Мы живем и радуем всех».
А Черный молчал в ответ. Ему было очень стыдно, что он родился с таким некрасивым цветом. Но что он мог поделать? Ему оставалось только надеяться.
И однажды дети, придя в школу, открыли коробку и увидели, что все карандаши закончились. Остался только черный.
- Ой, - огорчились они. – А как мы будем рисовать? Ведь цветные закончились…
- У вас есть черный, попробуйте им что-нибудь изобразить, - посоветовала им учительница, которая была очень мудрой и доброй.
- Но что можно нарисовать черным цветом? – удивилась одна девочка. Она любила цветы и птичек, и только их рисовала в своих картинках.
- Посмотрите на мир. Ведь в нем есть и черные цвета. Нужно только их замечать и тоже использовать, - сказала учительница.
Один мальчик взял Черный карандаш, повертел в руках, думая, «А что им можно изобразить?». Затем он посмотрел по сторонам и вдруг увидел ежика, сидящего в зоологическом уголке. «А ведь он - черного цвета! – удивился мальчик, и быстро нарисовал ежика.
Потом девочка взяла в руки Черный карандаш. Она тоже стала смотреть по сторонам и через окно заметила ворона, сидящего на ветке. Птица была черного цвета. «Кар-кар! – каркнул ворон. Ему тоже хотелось, чтобы девочка его нарисовала.
- Ой, и птички бывают такие темные! – воскликнула девочка.
Тут все дети стали замечать, что вокруг, действительно, много вещей черного цвета. Например, ботинки, или колеса, на которых ездят машины, или ночное небо. Даже есть черные люди, живущие в Африке. В мире, оказывается, много черного цвета. И Черный карандаш стал уменьшаться в размерах – это дети рисовали и рисовали им много чудных вещей. Через несколько дней он стал таким же маленьким, как и другие цветные карандаши. «Я тоже прожил хорошую жизнь и понадобился людям», - с гордостью сказал он им. Цветные карандаши уважительно ему поддакивали. Потому что Черный карандаш заслужил свое почетное место в уже старой коробке.
• Физминутка «Черный кот»
Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)
Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)
В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)
Отыщи-ка там кота.
Игра в мяч «Какой черный цвет?»
-Поймайте мяч и верните его мне с одним словом, которое по-вашему характеризует черный цвет:
Спокойный или активный?
Яркий или тусклый?
Добрый или злой?
Веселый или грустный?
Пасмурный или солнечный?
Энергичный или вялый?
Слабый или сильный?
Позитивный или негативный?
Теплый или холодный?
Повышает настроение или понижает?
4. Самовыражение в цвете – аппликация «Черный кот». Открытый финал.
-Посмотрите на этого черного котенка. Из каких геометрических фигур он состоит?
-Как вы думаете, котенку весело жить в одиночестве.
-Что можно сделать, чтоб он был не одинок? (сделать ему друзей-котят).
-Предлагаю вам сделать такого же котенка и тогда им всем вместе будет очень весело.