Наталья Чапайкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП у детей среднего возраста, через знакомство с формой, цветом, ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста, Форма, цвет, ориентировка в пространстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:Упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, навыка ориентировки на плоскости.
Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, планшет с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребёнка, палочки Кюизинера, конверт с загадками, ребристая доска, коврик со следами, бревно.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Педагог: Ребята, мне кажется, что где-то звучит колокольчик, пойду посмотрю.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Степашка. Он приглашает нас в необыкновенную страну «Занимательная математика» .Давайте отправимся в путешествие.
Ответы детей.
(Звучит музыка).
(Дети с воспитателем отправляются в путешествие).
Педагог: Ребята, я вижу на столе какие то картинки, но, чтобы до них добраться, нам надо с вами преодолеть препятствия на нашем пути. (преодолеваем препятствие)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы добрались до картинок. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами? И назовите, что на них изображено.
(Каждый ребёнок называет свой фрукт.)
Педагог: Ребята, а как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Педагог: Ой, дети, посмотрите, а тут на столе лежит какой-то конверт, а на нём знак вопроса, давайте я посмотрю, что же в нём. Ребята, а Степашка для нас приготовил ещё и загадки.
Педагог: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о фруктах. Тот, о чьём фрукте я загадаю загадку. Поднимет его изображение.
(Педагог загадывает загадки, дети поднимают их изображения.)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на ваньку - встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь брызнет сок.
(Груша)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики – ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Педагог: Отлично! Вы отгадали мои загадки. Я вами горжусь. А теперь расскажите, какой фрукт по цвету и размеру у каждого из вас. Например, у меня большая синяя слива.
• Ребёнок. У меня большой оранжевый апельсин.
• Ребёнок. У меня большое красное яблоко.
• Ребёнок. У меня большой жёлтый персик.
• Ребёнок. У меня большая синяя гроздь винограда.
• Ребёнок. У меня маленькая жёлтая груша.
• Ребёнок. У меня большая гроздь зелёного винограда.
Педагог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
3. Упражнение «Найди место».
Упражнение в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.
(Педагог помещает на магнитную доску планшет с вырезанными изображениями геометрических фигур.)
Педагог: Ой ребята, а Степашка мне шепчет на ухо, что он ещё приготовил для нас задание, но чтобы нам добраться до этого задания, нам надо с вами опять преодолеть препятствия. Ну, что отправляемся дальше в путешествие?
(Ответы детей).
(Звучит музыка, преодолеваем препятствия).
Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь плачут геометрические фигуры, они потеряли свои домики, давайте им поможем найти своё место в домике.
(Ответы детей).
Педагог: А теперь найдите фигурам место на доске и вставьте его в такую же по размеру и форме фигуру. (Дети выполняют задание).
Педагог: А какого цвета круглые фигуры на доске, а на какой фрукт они похожи?
Дети: Круглые: яблоко, апельсин, персик.
Педагог: А какого цвета треугольные фигуры на доске, на какой фрукт они похожи?
Дети: Треугольные: гроздья винограда и груша.
Педагог: Правильно, молодцы ребята!
4. Физ. минутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
5. «Построим матрешке домик» .Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек.
Педагог: Ну что ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.
(Ответы детей)
Педагог: Ну тогда отправляемся. (Звучит музыка)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите перед нами на пути препятствия, чтобы добраться до следующего задания, ну я думаю мы с этим справимся.
(Дети переходят преграду)
Педагог: Ребята, смотрите, здесь что-то изображено, вы не знаете, что это такое.
(Ответы детей).
Педагог: Ребята, вы сейчас каждый возьмёте себе матрёшку,кому какая нравится, и посмотрите внимательно на свою матрёшку и скажите мне, какого цвета у неё фартук.
Ответы детей.
Педагог: А теперь давайте каждый выберет себе палочки того цвета, как у матрёшки фартук и построит домик для своей матрёшки.
Дети строят домики
Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож дом?
Ответы детей.
Педагог: А крыша на что похожа?
Ответы детей.
Педагог:Я думаю мы с вами справились со всеми заданиями хорошо, Степашка мне говорит, что ему понравились домики для матрёшек. Молодцы.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка).
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны к себе в группу, давайте скажем Степашке спасибо за путешествие, гостям скажем досвидания и отправимся назад к себе в группу.