Получи документы

Использование хромотерапии на занятиях логопеда

Наталья Петровна Гурова
Использование хромотерапии на занятиях логопеда
▼ Скачать +Заказ

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая;

Артикуляционная;

Дыхательная;

Зрительная гимнастика.

Помимо традиционных здоровьесберегающих компонентов большая роль отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология хромотерапии (цветотерапия).

Хромотерапия - это наука, изучающая свойства цвета.

Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.

Публикация «Использование хромотерапии на занятиях логопеда» размещена в разделах

Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции.

Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.

Перейдем к краткому описа­нию каждого цвета.

Синий цвет: успокаивает, стимулирует умственную деятельность.

Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.

Фиолетовый цвет: угнетает психические и процессы, снижает настроение.

Красный цвет: активизирует, повышает физическую работоспособность.

Зеленый цвет: успокаивает, повышает защитные силы организма.

Розовый цвет: оказывает тонизирующее воздействие.

Желтый цвет: вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.

В логопедической работе элементы хромотерапии можно применять на :

индивидуальных занятиях;

подгрупповых;

групповых.

Приведу несколько примеров по применению цвета на занятиях, как здоровьесберегающего компонента.

Упражнение "Ощущение цвета" (на расслабление).

Перед началом каждого занятия детям предлагается расслабить­ся.

Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии.

Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного, например синего, цвета.

- Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.)

Далее педагог описывает значение цвета, как он действует на организм.

Упражнение «Цветик-семицветик» (на дыхание).

Перед детьми «Цветик-семицветик». Дети должны определить, како­го цвета каждый лепесток у этого цветка, загадать желание и оторвать лепесток.

Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом.

Упражнение «Мою руки» (пальчиковая гимнастика).

Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки)

Синим (соединяют подушечки указательных, пальцев,

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев,

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев,

Красным (соединяют подушечки мизинцев).

Но не пойму, от чего же всегда

Черной-пречерной бывает вода ( отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка».

Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх.)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.  (Качание руками влево – вправо.)

Жёлтые груши на ветках висят.  (Встряхивание руками вниз.)

Жёлтые листья с деревьев летят.  (Махи руками в стороны – вверх – вниз.)

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.  (Приседания.)

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.  (Прыжки на месте).  

Автоматизация поставленного звука.

Использование цвета в пе­риод автоматизации может превратить скучную работу в интересную. В зависимости от автоматизируемого звука, логопед предлагает ребенку картинки разных предметов, но одного цвета.

Автоматизация звука «ж» : желтый жакет, желтый жилет, желтый пожар, желтый флажок, желтый медвежонок.

Совершенствование грамматического строя:

согласование существительных с прилагательными в роде и числе (синий василек, синяя страна, синее небо);

изменение прилагательных вместе с существительными по па­дежам (есть) синий василек, (нет) синего василька, (подошел) к синему васильку);

согласование количественных числительных с прилагательны­ми и существительными разных родов (одна розовая ягода, две розовые ягоды, пять розовых ягод);

подбор родственных слов (зеленый, зеленка, зелень, зеленеют, позеленел, зеленоглазый, зелено, Зеленушка,

составление описательных рассказов, сочинение сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по математикеИспользование дидактических игр на занятиях по математике Обучение детей дошкольного возраста по математике немыслимо без использования занимательных игр,задач,развлечений. Дети в этом возрасте.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками Не для кого не секрет, что использование ИКТ в учебном процессе занимает достаточно высокое и значимое место. В работе с детьми ИКТ используется.

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях детьми является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального.

Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Аннотация. В данной статье рассмотрены.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование загадок на занятиях Загадки-весёлый, интересный и загадочный мир В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны.

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопедаНетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную.

Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию» Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование хромотерапии на занятиях логопеда
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование хромотерапии на занятиях логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД