Елена Друзик
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- В группе расположены нарисованные: речка кисельные берега, яблоня, печка.
- Воспитатель приготовила место для игр, расставила сказочные атрибуты по всей группе и на протяжении занятия дети с воспитателем подходят по порядку от одного к другому, отвечая на вопросы.
-Воспитатель вместе с детьми перед занятием собрали игрушки. Дети расставили стульчики на ковре полукругом.
Цели занятия :
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много.
Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как-буд-то Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете о чем я видела сон?
- Правильно о сказках
-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети. «В некотором царстве….», «Жили –были…»
Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне,пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди). А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)
Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)
- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.
Игра «Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
Вова у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Алина, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)
Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем ещё в какой-нибудь сказке.