Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Задачи:

Образовательная.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат);

- Закрепить понятия:один,много,больше,поровну,меньше.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями:большой,поменьше,самый маленький.

- Закрепить понятия:длинный-короткий,высокий-низкий,широкий-узкий,толстый-тонкий; цвета:желтый,зеленый,красный,синий.

- Закреплять умение различать и называть части суток:утро,день,вечер,ночь.

Развивающая.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Формирование внимания,мышления,воображения;развивать слуховое восприятие,мелкую моторику рук;связную речь.

Воспитательная.

- Воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

В-ль:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. !

Здравствуйте,ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте,ножки,

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте,щёчки (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щёчкам)

Здравствуйте,губки,

Чмок-чмок-чмок! (чмокать губами)

Здравствуйте,зубки

Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично щелкать зубами)

Здравствуй,мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)

Здравствуйте,гости! (потянуть ручки вперед)

Здравствуйте мы! (помохать руками над головой)

В-ль: Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром когда я шла на работу,то встретила оного сказочного героя. Он сказал,что очень хочет встретиться с вами и пригласить в очень удивительное путешествие. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Да

В-ль: Тогда отгадайте загадку:

Вот-румяный привереда

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился. (колобок)

В-ль: Правильно,это колобок. А вот и он. (выставляю на стол колобка квадратной формы)

Дети: Это не колобок. Он круглый,катиться.

В-ль: Правильно. (достаю из-за квадратного колобка,колобка круглой формы).

В-ль: Ребята,а вы знаете про него сказку?Что с ним случилось в конце сказки?

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие в новую сказку про колобка,которому очень понравилась математика.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой он подружился.

В-ль: А в путешествие отправимся на чем? Отгадайте загадку: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут. (поезд)

Дети: Поезд

В-ль: Правильно. Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты,чтобы

занять свое место в вагоне. (билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите,внимательно,что на них изображено.

Дети: геометрические фигуры.

В-ль: Вам надо сесть на тот стульчик,на котором изображена такая же фигура,как на вашем билете.

В-ль: Поехали. (под музыку садятся на стульчики).Вот мы с вами в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

В-ль: Правильно,деревья. Давайте поиграем.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу,к солнцу тянется. (потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево,взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,вперед-назад)

Он их вертит,он их крутит

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина (садятся на свои места)

В-ль: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие:волк,заяц,кошка,медведь,лиса. Правильно (показ картинок)

Дети:Нет,кошки не было.

В-ль: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу,они домашние животные. В лесу живут дикие,лесные.

В-ль: Правильно. А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы с ним поиграем. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?

Дети: Один

В-ль: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Игра "Зайка серенький сидит".

В-ль: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему "До свидания". и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?.

Дети: Волк

Волк: Ну,колобок,

Подставляй румяный бок,

Ты зажаренный совсем,

Я тебя конечно съем!.

В-ль: Нет,серый,не надо есть колобка.

Волк: Хорошо,я не буду есть колобка,но вы тогда помогите мне. Мы с друзьями поспорили,что утром вы спите,днем вы ужинаете,ночью играете и гуляете,вечером идете в детский сад.

Дети: Нет, не правильно.

В-ль: Ребята,давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Игра " Что бывает и когда"

Когда мы идем в д/с - утром.

Когда в садике обедают? - днем.

Когда мы уходим из садика домой? - вечером.

Спать ложимся когда? - ночью.

Волк: Спасибо вам. За это я вам скажу,как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки.

В-ль: Какого они цвета?

Дети: Красная,желтая,зеленая.

В-ль: одинаковые они по длине?

Дети: Нет,не одинаковые.

В-ль: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

В-ль: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

В-ль: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети:По самой длинной,по красной.

Идем по очереди,друг за другом по красной дорожке.

В-ль: А вот и медведь.

Мишка бурый,мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: Пока я,Настасья Петровна и мишутка были в лесу,пришла Маша и навела такой беспорядок. Мы теперь не можем разобраться где чья ложка,миска,кружка. Помогите нам навести порядок.

В-ль: Поможем,ребята.

Дети: Да

В-ль: Давайте,вспомним какой Михайло Иванович?

Дети:Самый большой. И вещи у него самые большие.

В-ль: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

В-ль: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

В-ль: Ребята,давайте разложим им вещи по порядку.

Медведь: Спасибо вам ребята. Хочу вам предложить поиграть со мной.

Топай,Мишка

Хлопай,Мишка,

Раз,два,три

Приседай со мной братишка,

Руки вверх,вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

В-ль: Мы шли-шли и пришли к домику лисичке. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно ей испечь пирожки. Но чтобы растопить печь нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте,внимательно, какие: не зеленые,не синие и не желтые. А какие?

Дети: красные.

В-ль: Вот и печь растоплена,будем печь пирожки. И пирожки будут особенные:не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

В-ль: Правильно. Теперь лисичка будет сыта никого не обидит. А нам пора возвращаться из путешествия. Скажем нашему колобку: "До свидания".Садитесь на свои места и поехали.

В-ль: Теперь вы самостоятельно можете,путешествовать по группе.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5 Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Комплексное занятие.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Презентация во второй младшей группе в гостях у сказки Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СЕРЖАНТ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД