Булаева Марина
Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой»
2-я младшая группа
Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.
Словарная работа: мудрая, энциклопедия
Публикация «Конспект НОД „Беседа с мудрой черепахой“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Воспитатель - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в нашем книжном уголке поселилась черепаха? Это не простая черепаха, а самая мудрая черепаха на свете. Она прочитала много-много книг, и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на полочке, наблюдает за вами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мудрая черепаха согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель (берет игрушку и говорит за черепаху) – «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, а кто к ним почти не подходит. Кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно, а кому еще надо этому поучиться. А ведь умные люди уже давно сказали «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель - Мудрая черепаха, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Мудрая Черепаха - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
Воспитатель – Егор, найди эту книжку в нашем книжном уголке и покажи детям. (то же и по другим книгам)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель -Ты знаешь, Мудрая Черепаха, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом» (дети идут по кругу со словами)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ножки вместе,
Делаем вот так:
- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
- как Машенька в лесу грибочки собирала?
- как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Мудрая Черепаха -А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?
Воспитатель – Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).
Послушай, Мудрая Черепаха, я начну читать строки из этих книг, а ребята мне обязательно помогут продолжить. (воспитатель начинает, а дети продолжают, допускается хоровое чтение)
Мудрая Черепаха – Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель (заносит сундучок) – Спасибо, Мудрая черепаха! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
- Вот еще одна сказочная книга (книга-панорама) – ее можно не просто читать, но и побывать внутри сказки.
- Это самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?
- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски. И Мудрая черепаха подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Мудрой черепахе и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
По окончании занятия предложить детям книжки-раскраски или листы с раскрасками на сказочную тему.