Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»

Оксана Алакина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»

Подготовила вос-ль

младшей группы Алакина О. А.

Тема: «В гостях у зайчика»

Образовательная область: познавательное развитие. ФЕМП

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятиях «один-много-ни одного», совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине «большой, маленький»

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемные ситуации, наводящие вопросы, указания, объяснения.

Используемые формы познавательной деятельности детей: беседы, дидактические игры, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: игрушка зайчик Степашка, 10 маленьких и 10 больших кубиков разного цвета, большая и маленькая коробка; письмо, наборы геометрических фигур; раздаточный материал на каждого ребёнка –картонные карточки по 1 шт, Блоки Дьеныша.

Ход образовательной деятельности

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написал письмо Зайка, он приглашает к себе в гости друзей. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайке? На чем мы можем отправиться в лес?

Дети: На машине, на автобусе

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами сегодня отправимся в лес на поезде! Но прежде, чем нам сесть в вагончики, я приглашаю вас к столиками за билетиками. Посмотрите ребятки у нас необычные билеты, на что они похожи? Одним словом это называются –геометрические фигуры. А теперь я вам предлагаю найти свои места в вагоне по вашим билетикам. Посмотрите внимательно на ваши фигурки, Леша какая у тебя фигурка, какого она цвета? А машинистом у нас будет (Шапку одеть). Приготовили колесики и поехали! Чух, Чух (Включение музыки)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, мы приехали в лес, выходите из вагончиков. Вот тут дерево стоит, мы под кустиком пройдем, давайте наклонимся, ниже, ниже. А тут ручеек, перепрыгнем через него, никто ножки не намочил? А вот и полянка, а что растет на полянке (Деревья, а какие? (Елочки) Одинаковые, Нет разные, какая эта елочка по величине (высокая, а эта низкая) Покажи Вова низкую елочку, покажи Рома высокую елочку. Молодцы ребятки! Ой, ребят а под елочкой то кто то плачет, да это же зайка!

Ребята, он говорит, что у него из двух коробок рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. (много) Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Какого цвета кубики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: Зайка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайке. Пройдите и возьмите любой один кубик и сядьте на стульчики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. ( Дети выполняют задания после объяснения воспитателя: по одному подходят к столу и кладут свой кубик в нужную коробку.)Ребятки сколько теперь кубиков на нашей полянке? (ни одного)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

Давайте отнесем коробочки под елочку, большую коробочку под высокую елочку, а маленькую под низкую елочку. Матвей под какую елочку ты отнесешь большую коробочку (Под высокую) Полина под какую елочку ты отнесешь маленькую коробочку (под низкую)

Физкультминутка:

Зайка шел, зайка шел - ходьба на месте,

И капусту нашел, - встать на цыпочки и показать руками большой круг,

Зайка сел, капусту съел - присесть, поднести руки ко рту,

Зайка встал и поскакал - прыжки на месте.

Воспитатель: Ребятки пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит (силуэты поезда)

Дети: поезд

Воспитатель: А может ли он ехать? –Нет, Почему?

Дети: Потому что у него нет колес!

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие фигуры лежат на столе?

Дети: здесь лежат квадрат и круг

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы прокатить квадрат? Получилось? Почему? Что ему мешают? (Углы)

Правильно квадрат не может быть колесами поезда

А можем мы ли мы катить круг?

Дети: круг можно катать

Воспитатель: Правильно! Давайте прокатим кружочки. Полина попробуй прокати круг, Молодцы, поэтому круги будут колесами нашего поеда. Какой формы у нас колеса?

Дети: колеса круглой формы

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, но что бы было веселей давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой фигуры у нас будут окошки?

Дети: квадрат

Воспитатель: И так квадраты будут окошками. Какой формы у нас получились окошки Дима?

Дети: Окошечки квадратные

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый поезд у нас получился, Вот какие вы молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у зайчика, что мы помогли ему сделать? Мы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики

Воспитатель: Всё верно. А теперь наш поезд готов отправиться в путь, пора возвращаться домой. Давайте скажем зайчику «До свидания!»

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли зайке?

Воспитатель: Ой ребятки кто то к нам стучится! Да это посылка пришла от зайчика, он нам так благодарен за помощь и прислал угощение в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Анастасия Сидорова Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первый младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Програмные задачи. 1. Учить детей составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД