Оксана Алакина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика»
Подготовила вос-ль
младшей группы Алакина О. А.
Тема: «В гостях у зайчика»
Образовательная область: познавательное развитие. ФЕМП
Этап обучения по данной теме: завершающий.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятиях «один-много-ни одного», совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине «большой, маленький»
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемные ситуации, наводящие вопросы, указания, объяснения.
Используемые формы познавательной деятельности детей: беседы, дидактические игры, конструирование из геометрических фигур.
Оборудование: игрушка зайчик Степашка, 10 маленьких и 10 больших кубиков разного цвета, большая и маленькая коробка; письмо, наборы геометрических фигур; раздаточный материал на каждого ребёнка –картонные карточки по 1 шт, Блоки Дьеныша.
Ход образовательной деятельности
План
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написал письмо Зайка, он приглашает к себе в гости друзей. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайке? На чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, на автобусе
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами сегодня отправимся в лес на поезде! Но прежде, чем нам сесть в вагончики, я приглашаю вас к столиками за билетиками. Посмотрите ребятки у нас необычные билеты, на что они похожи? Одним словом это называются –геометрические фигуры. А теперь я вам предлагаю найти свои места в вагоне по вашим билетикам. Посмотрите внимательно на ваши фигурки, Леша какая у тебя фигурка, какого она цвета? А машинистом у нас будет (Шапку одеть). Приготовили колесики и поехали! Чух, Чух (Включение музыки)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, мы приехали в лес, выходите из вагончиков. Вот тут дерево стоит, мы под кустиком пройдем, давайте наклонимся, ниже, ниже. А тут ручеек, перепрыгнем через него, никто ножки не намочил? А вот и полянка, а что растет на полянке (Деревья, а какие? (Елочки) Одинаковые, Нет разные, какая эта елочка по величине (высокая, а эта низкая) Покажи Вова низкую елочку, покажи Рома высокую елочку. Молодцы ребятки! Ой, ребят а под елочкой то кто то плачет, да это же зайка!
Ребята, он говорит, что у него из двух коробок рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. (много) Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (Большие и маленькие).
Воспитатель: Какого цвета кубики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные).
Воспитатель: Зайка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайке. Пройдите и возьмите любой один кубик и сядьте на стульчики. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. ( Дети выполняют задания после объяснения воспитателя: по одному подходят к столу и кладут свой кубик в нужную коробку.)Ребятки сколько теперь кубиков на нашей полянке? (ни одного)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
Давайте отнесем коробочки под елочку, большую коробочку под высокую елочку, а маленькую под низкую елочку. Матвей под какую елочку ты отнесешь большую коробочку (Под высокую) Полина под какую елочку ты отнесешь маленькую коробочку (под низкую)
Физкультминутка:
Зайка шел, зайка шел - ходьба на месте,
И капусту нашел, - встать на цыпочки и показать руками большой круг,
Зайка сел, капусту съел - присесть, поднести руки ко рту,
Зайка встал и поскакал - прыжки на месте.
Воспитатель: Ребятки пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит (силуэты поезда)
Дети: поезд
Воспитатель: А может ли он ехать? –Нет, Почему?
Дети: Потому что у него нет колес!
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие фигуры лежат на столе?
Дети: здесь лежат квадрат и круг
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы прокатить квадрат? Получилось? Почему? Что ему мешают? (Углы)
Правильно квадрат не может быть колесами поезда
А можем мы ли мы катить круг?
Дети: круг можно катать
Воспитатель: Правильно! Давайте прокатим кружочки. Полина попробуй прокати круг, Молодцы, поэтому круги будут колесами нашего поеда. Какой формы у нас колеса?
Дети: колеса круглой формы
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, но что бы было веселей давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой фигуры у нас будут окошки?
Дети: квадрат
Воспитатель: И так квадраты будут окошками. Какой формы у нас получились окошки Дима?
Дети: Окошечки квадратные
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый поезд у нас получился, Вот какие вы молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у зайчика, что мы помогли ему сделать? Мы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики
Воспитатель: Всё верно. А теперь наш поезд готов отправиться в путь, пора возвращаться домой. Давайте скажем зайчику «До свидания!»
Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли зайке?
Воспитатель: Ой ребятки кто то к нам стучится! Да это посылка пришла от зайчика, он нам так благодарен за помощь и прислал угощение в детский сад!