Макарова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мудрой Совы
Цель: закрепление математических способностей.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);
-совершенствовать умение работать на математическом планшете;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Мудрой Совы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
-совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;
-закреплять умение составлять числа 8 и 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
-развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в паре;
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: мультимедийный экран (ноутбук); конверт с письмом от Мудрой Совы; волшебная палочка; математические планшеты; веера с цифрами; наборы с палочками Кюизенера; «цветик-семицветик» с логическими задачами; карточки с клеточками; простые карандаши; дипломы от Мудрой Совы.
Предварительная работа:
- работа на «Математических планшетах»;
-закрепление знаний о геометрических фигурах;
- решение логических задач;
- решение простых арифметических задач;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- проигрывание в игру «Математический ручеек»;
- выполнение графических диктантов по клеточкам;
Педагогические технологии:
-игровая технология;
-технология создания проблемной ситуации и ее решения;
-использование дидактических игр;
-здоровье сберегающие технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология мастерских;
-компьютерные технологии (мультимедийная презентация);
- подведение итогов (анализ работы).
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она мне написала?
Дети: Да.
Мудрая Сова : Дорогие ребята, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу. И поэтому я решила пригласить вас на итоговые испытания на приз от Мудрой Совы, то есть меня. Мудрая Сова.
Воспитатель: Вы готовы приступить к испытаниям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в волшебный лес, полный сказочных чудес, где живет Мудрая Сова. Повторяйте за мной.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
К Сове мы попадем!
Слайд 1. Мудрая Сова : Вот мы и встретились. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Мудрая Сова : Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Мудрая Сова : Ну, тогда, первое испытание. Сейчас я посмотрю, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на «Математическом планшете».
1 испытание «Математический планшет» (Дети выкладывают на планшете геометрические фигуры под диктовку)
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Выложите на планшете фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Выложите фигуру, у которой противоположные стороны одинаковые по длине (прямоугольник).
4. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Слайд 2. Мудрая Сова : Молодцы. Справились с этим заданием.
А теперь следующее испытание. У меня есть волшебный цветок. На каждом лепестке – задача. А вы умеете решать задачи? (ответы детей) Вам нужно решить все, не пропустить ни одной. Отвечать вы будете, показывая ответы на веерах с цифрами.
2 испытание. Игра «Цветик - семицветик» (занимательные задачи на смекалку).
Воспитатель: Прежде, чем решать задачи от тетушки Совы, скажите, из каких частей состоит задача? (ответы детей). Правильно: Условие, вопрос, решение и ответ. Молодцы! А теперь слушайте внимательно.
1. Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё орешек дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Воспитатель: Ребята, какое условие в этой задаче?
Дети: Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё орешек дал.
Воспитатель: А какой вопрос?
Дети: Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?
Воспитатель: Каким же будет решение?
Дети: 6 +1=7 орешков
Воспитатель: Кто скажет, сколько получится?
Дети: 7 орешков- это ответ задачи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2. У Маши было 5 конфет. Одной конфеткой она угостила подружку Олю. Сколько конфет осталось у Маши?
3. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
7. Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько котов за забором?
Мудрая Сова : Молодцы! Справились с испытанием на отлично! А теперь, как и в любой школе – перемена. Предлагаю поиграть в игру «Математический ручеек»
Физминутка. Игра «Математический ручеек» (на состав числа)
Воспитатель: Вы помните, мы с вами уже играли в эту игру на состав числа.
Двое детей – ведущие. Они бер
тся за руки и образуют воротца. В руках у них любая цифра (в первом случае 8, во втором случае 10). Вы проходите к своим веерам с цифрами и по сигналу педагога: «Ручеек, в воротца»- встаете парами так, чтобы из двух меньших составить заданное число (например, 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5 и т. д). «Ручеек» должен пройти через воротца. Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
Мудрая Сова : Молодцы, справились с испытанием на отлично! Теперь следующее испытание. Вы знакомы с палочками Кюизенера? (ответы детей) Так вот, надо при помощи них расколдовать жилище одного сказочного героя. Когда расколдуете, узнаете, о ком идет речь.
3 испытание. Игра «Выложи из палочек Кюизенера дом Бабы-Яги» (Детям даются наборы палочек. Они под диктовку воспитателя выкладывать палочки в соответствии с теми числами, которые они обозначают)
Воспитатель: ребята, но прежде, чем приступить к выполнению испытания, давайте вспомним стихотворение про палочки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая-это белый листок,
Вторая-розовый лепесток,
Третья-как голубой океан,
Четвертая-словно красный тюльпан,
Пятая-желтый солнечный свет,
Шестая-сиреневый яркий букет,
Седьмая-черный пушистый кот,
Восьмая-вкусный вишневый компот,
Девятая-синий мой мячик,
Десятая-оранжевый зайчик.
(Дети выстраивают лесенку, проговаривают слова и шагают пальчиками по ступенькам сверху вниз)
Воспитатель:
Возьмите 4 палочки Кюизенера, которые обозначают число 2 и поставьте их так, чтобы каждые 2 палочки были соединены между собой верхним концом.
Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 5 и сверху, вертикально приставьте их к палочкам, обозначающим число2.
На них горизонтально положите палочку, которая обозначает число 3.
На нее сверху положите палочку, которая обозначает число5.
На нее положите палочку, которая обозначает число 7.
Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 4 и положите их сверху так, чтобы между ними было окошко.
Сверху положите палочку, которая обозначает число 7.
Возьмите 2 палочки, обозначающие число 8 и поставьте их так, чтобы их верхние концы были соединены.
Слева, на палочку, которая обозначает число 8, поставьте палочку, обозначающую число 4.
Мудрая Сова : Молодцы! С заданиями вы справляетесь хорошо. А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные.
4 испытание. Игра на внимание «Нарисуй по клеточкам»
Мудрая Сова : Следующее испытание. Каждый из вас получает пустую карточку с клеточками. Вам нужно будет под диктовку воспитателя что-то нарисовать. Если вы сделаете все правильно, то в результате узнаете, что вам понадобится, для того, чтобы найти от меня, Мудрой Совы, награду («так держать!»)
Дети выполняют работу под диктовку (рисуют ключ)
Мудрая Сова : Все испытания остались позади. Вы со всеми справились. Пришло время отправляться обратно в детский сад, где для вас готовы дипломы победителей. До свидания, друзья!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Возвращение в детский сад»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на носочках в сад пойдем,
Семь - дипломы там найдем,
Восемь - вот мы в сад попали,
Девять - Десять – и немножечко устали.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось! Со всеми испытаниями Мудрой Совы вы справились. Молодцы. Я очень рада за вас. Вспомним, какие же испытания нам пришлось преодолеть? А какое оказалась на ваш взгляд самым трудным? Самым интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот и дипломы Мудрой Совы. Я вас поздравляю и надеюсь, что в школе вы будете справляться со всеми заданиями также, на отлично!
Вручение награды.