Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы

Ильмира Закирова
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников старшей группы

Цель: развитие элементарных математических

представлений посредством счетных палочек Кюизенера.

Задачи :

Образовательные :

• Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

• упражнять в прямом и обратном счёте;

• закрепить знания цифр, числового ряда;

• учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа;

• закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера.

Развивающие:

• Способствовать связной речи детей, развивать память, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задания от тетушки Совы“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

• Развивать координацию слов с движениями;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе;

Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками;

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

• Объяснительно-иллюстративный;

• Метод проблемного изложения;

• Сюрпризный момент (персонаж Совы);

• Самостоятельная работа.

Предварительная работа:

• Просмотр серий мультипликационных фильмов обучающих с тётушкой Совой, занятия с палочками Кюизенера.

Оборудование и демонстрационный материал:

• Проектор;

• Презентация заданий;

• Осенние листочки с цифрами от 1 до 10;

• Конверты с заданиями.

Форма организации: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку.

Встают полукругом.

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами. (Кладут ладони на грудь).

Под музыку в зал заходит тетушка Сова.

Тетушка Сова : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Тетушка Сова : Дети, куда же я попала?

Дети: В детский сад №5 «Пчелка».

Тетушка Сова : Ребята, сегодня я у своего дома нашла конверты, а чьи они я не разобралась. (удивленно повторяет последнюю фразу).

Воспитатель : Ребята, давайте поможем тетушке Сове отгадать, чьи же это письма? (шепотом, чтобы не услышала тетушка Сова).

Дети: Да.

Тетушка Сова : Вот конверт № 1:

Ребята, ой, в конверте лежит волшебный осенний листочек.

Воспитатель : Ребята, поиграем с волшебным листочком?

Дети: Да.

Воспитатель : Дети, мы будем передавать листочек, и называть числа от

1 до 10.

Дети передают листочек друг другу и

называют числа от 1 до 10.

Дети: один, два, три ….

Воспитатель : Молодцы ребята. А в каком порядке мы сейчас называли

числа?

Дети: В прямом.

Тетушка Сова : Ребята, а вы умеете считать в обратном порядке от 10 до 1.

Дети передают листочек и считают в обратном порядке от 10 до 1.

Дети: 10,9,8,7.

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте сейчас мы сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Тетушка Сова : Ребята, а что у нас осталось в конверте?

Тетушка Сова открывает конверт и разбрасывает

цифры от 1 до 10 на столе.

Тетушка Сова : Ой, что-то я перепутала все цифры.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сложить цифры по порядку. Дети,

Посмотрите, какая цифрой должна быть первой?

Дети: 1

Дети по одному берут цифры, называют ее

и встают в одну линию

Тетушка Сова : Спасибо ребята, что помогли собрать все цифры по порядку.

Без вас я бы не справилась. А сейчас дети, я предлагаю вам

сесть за столы и открыть конверт № 2:

«Вам нужно построить лесенку из цветных чисел в порядке

возрастания, так, чтобы каждое следующее число было

больше предыдущего на 1»

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем построить лестницу из волшебных

палочек.

Дети садятся за стол. На столе лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель : Ребята давайте выстроим палочки от самой короткой к самой

длинной. Дети, поднимите самую короткую палочку

Дети поднимают белую палочку.

Воспитатель : А какая самая длинная палочка? Поднимите ее пожалуйста.

Дети поднимают оранжевую палочку.

Воспитатель : Хорошо. Итак выкладываем нашу лесенку.

Дети выкладывают на столе лесенку из палочек.

Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на свои лесенки и

скажите, какая палочка самая короткая?

Дети: Белая.

Воспитатель : Какую цифру она обозначает?

Дети: Цифру один.

Воспитатель : Ребята, а какая самая длинная палочка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель : Какую цифру она обозначает?

Дети: Цифру десять.

Воспитатель : Дети, а сейчас посмотрите на свои лесенки и скажите, какая

палочка длиннее розовая или бордовая?

Дети: Бордовая.

Воспитатель : А какая короче черная или оранжевая?

Дети: Черная.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас давайте подружим наши палочки с

цифрами. Выложим под каждой палочкой, то число которое

оно обозначает.

Дети выполняют задание.

Тетушка Сова : Сейчас мы будем спускаться по лесенке и считать. Начинаем

с самой высокой ступеньки.

Дети спускаются по лесенке и считают в обратном порядке.

Дети: 10,9,8. 1

Тетушка Сова : А теперь, поднимемся по ней.

Дети: 1,2,3,4. 10

Воспитатель : Молодцы, ребята, поиграли мы и побегали по нашей

волшебной лесенке

Тетушка Сова : Дети, какие же вы все умные. И сейчас для вас следующий

конверт под №3. Посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране появляется два желтых листочка.

Тетушка Сова : Дети, поднимите ту палочку, которой соответствуют эти

листочки.

Дети поднимают розовую палочку.

Воспитатель : Ребята, а почему вы подняли розовую палочку?

Дети: Потому что она означает цифру 2.

Тетушка Сова : Посмотрите на экран, у нас появился еще один листочек.

На экране появляются 3 листочка (2 желтых и 1 красный).

Воспитатель : А сколько теперь листочков?

Дети поднимают голубую палочку.

Воспитатель : Как вы поняли, что нужно поднять голубую палочку?

Дети: Голубая полочка означает число 3.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас посмотрите внимательно, сколько

красных листочков?

Дети поднимают белую палочку.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас ребята наши палочки отдыхают и

мы работаем только с цифрами. Поднимаем только цифры.

Сколько солнышек на небе?

Дети поднимают цифру 1.

Воспитатель : Дети, почему вы цифру?

Дети: Потому что на небе одно солнышко.

Воспитатель : Сколько пальцев на одной руке?

Дети поднимают цифру 5.

Воспитатель : Молодцы ребята. Сколько хвостов у двух котов?

Дети поднимают цифру 2.

Воспитатель : Хорошо, у каждого кота по одному хвосту. Сейчас ребята

уберем наши палочки в тарелочки и немного отдохнем.

Давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель : Дети, пожалуйста вставайте со своих мест и встанем в круг. Тетушка Сова с нами.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте)

Очень долго танцевал (хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки)

Целый день я отдыхал (руки под щеку — засыпают).

Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю вам дети, вернуться на свои

места. Пожалуйста присаживайтесь. Тетушка Сова

приготовила для вас следующий конверт.

Тетушка Сова : А вот и конверт №4. Ребята, предлагаю вам посмотреть на

экран.

На экране появляется пример «3+2=», который нужно решить.

Тетушка Сова : Вот вам пример и вы должны его решить.

Воспитатель : А как мы можем решить этот пример? Давайте ребята, мы

сначала назовем, что тут написано.

Дети: Три плюс два равно.

Воспитатель : А как же мы сможем это посчитать? Ребята, у нас же есть

волшебные палочки, которые нам помогут. Какая палочка

обозначает число 3?

Дети поднимают голубую палочку.

Воспитатель : Какого цвета эта палочка?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель : А какое число оно обозначает?

Дети: Три.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вот голубая палочка появилась под

цифрой 3. Значит мы все правильно сделали. А какая палочка

обозначает число 3?

Дети поднимают розовую палочку.

Воспитатель : Правильно ребята, розовая палочка у нас обозначает цифру 2.

вот и она появилась на экране. Давайте, теперь соединим эти

две палочки и узнаем какое число у нас получилось. По длине

какой палочке соответствуют голубая и розовая палочка?

Дети поднимают желтую палочку.

Воспитатель : Молодцы ребята. Какую цифру обозначает желтая палочка?

Дети: пять.

Воспитатель : Правильно ребята! А теперь давайте поднимем цифру 5!

Молодцы! Вот и на экране появился наш ответ.

На экране появляется ответ.

Тетушка Сова : Молодцы ребята, правильно решили пример. Вот вам и

конверт №5. Вам нужно узнать из каких чисел может

состоять фиолетовая палочка.

Воспитатель : Сначала мы найдем фиолетовую палочку и положим перед

собой. Какую цифру она обозначает?

Дети: Шесть.

Воспитатель : Правильно шесть. А давайте проверим правильно ли мы

думаем. Выложите пожалуйста из скольких единичек состоит

фиолетовая палочка, которая обозначает число шесть?

Дети выкладывают белые палочки рядом с фиолетовой.

Воспитатель : Сколько у вас получилось белых палочек?

Дети: шесть.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Ребята, выложите пожалуйста еще из

каких меньших чисел может состоять число шесть. Какие еще

можно взять палочки, чтобы получилось число шесть?

Дети: 4 и 2, и тд.

Воспитатель : Все молодцы, выложили разными способами число 6.

Тетушка Сова : Молодцы ребята. Вы раскрыли все конверты. Но догадались

ли Вы от кого эти письма?

Дети: Да. Королевы Математики.

В зал заходит Королева Математики.

Королева Математики: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Королева Математики: Дети, спасибо, что помогли тетушке Сове. Наконец-

то я нашла свои конверты. Хочу вас поблагодарить

и угостить. Примите угощения от меня.

Королева математики вручает коробку со сладостями

Тетушка Сова и Королева Математики прощаются и уходят.

Дети: До свидания!

Воспитатель : Вот ребята и закончилось наше увлекательная встреча.

Понравилось оно вам? Кто написал нам письма? А какие мы с

вами выполняли занятия?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада. Цель:.

Конструкт интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» в соответствии с ФГОС  Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» Тема: «В гостях у тетушки Совы» Возрастная группа: старшая.

Летнее развлечение для средней группы детского сада. «В гостях у Тетушки Совы» Участники: Тетушка Сова (воспитатель) Дети Музыкальный руководитель Музыкальное сопровождение:- фонограмма "Звуки летнего леса" -"Танец.

Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы»Мини квест-игра «Сюрприз от тетушки Совы» Мини квест - игра «Сюрприз от тетушки Совы» Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания.

Музыкально-математический досуг «В гостях у тетушки Совы» Музыкально-математический досуг: "В гостях у тетушки Совы". Дети заходят в зал. Звучит музыка леса. В зале сидит тетушка Сова. Муз. р-ль:.

Развлечение «Уроки тетушки Совы»Развлечение «Уроки тетушки Совы» Цель: формирования коммуникативных навыков дошкольников Задачи: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Закирова (УИ 1042808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД