Ильмира Закирова
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников старшей группы
Цель: развитие элементарных математических
представлений посредством счетных палочек Кюизенера.
Задачи :
Образовательные :
• Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;
• упражнять в прямом и обратном счёте;
• закрепить знания цифр, числового ряда;
• учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа;
• закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера.
Развивающие:
• Способствовать связной речи детей, развивать память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задания от тетушки Совы“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать координацию слов с движениями;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
• Воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе;
• Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками;
• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
• Объяснительно-иллюстративный;
• Метод проблемного изложения;
• Сюрпризный момент (персонаж Совы);
• Самостоятельная работа.
Предварительная работа:
• Просмотр серий мультипликационных фильмов обучающих с тётушкой Совой, занятия с палочками Кюизенера.
Оборудование и демонстрационный материал:
• Проектор;
• Презентация заданий;
• Осенние листочки с цифрами от 1 до 10;
• Конверты с заданиями.
Форма организации: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Дети входят в зал под музыку.
Встают полукругом.
Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами. (Кладут ладони на грудь).
Под музыку в зал заходит тетушка Сова.
Тетушка Сова : Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Тетушка Сова : Дети, куда же я попала?
Дети: В детский сад №5 «Пчелка».
Тетушка Сова : Ребята, сегодня я у своего дома нашла конверты, а чьи они я не разобралась. (удивленно повторяет последнюю фразу).
Воспитатель : Ребята, давайте поможем тетушке Сове отгадать, чьи же это письма? (шепотом, чтобы не услышала тетушка Сова).
Дети: Да.
Тетушка Сова : Вот конверт № 1:
Ребята, ой, в конверте лежит волшебный осенний листочек.
Воспитатель : Ребята, поиграем с волшебным листочком?
Дети: Да.
Воспитатель : Дети, мы будем передавать листочек, и называть числа от
1 до 10.
Дети передают листочек друг другу и
называют числа от 1 до 10.
Дети: один, два, три ….
Воспитатель : Молодцы ребята. А в каком порядке мы сейчас называли
числа?
Дети: В прямом.
Тетушка Сова : Ребята, а вы умеете считать в обратном порядке от 10 до 1.
Дети передают листочек и считают в обратном порядке от 10 до 1.
Дети: 10,9,8,7.
Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте сейчас мы сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Тетушка Сова : Ребята, а что у нас осталось в конверте?
Тетушка Сова открывает конверт и разбрасывает
цифры от 1 до 10 на столе.
Тетушка Сова : Ой, что-то я перепутала все цифры.
Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сложить цифры по порядку. Дети,
Посмотрите, какая цифрой должна быть первой?
Дети: 1
Дети по одному берут цифры, называют ее
и встают в одну линию
Тетушка Сова : Спасибо ребята, что помогли собрать все цифры по порядку.
Без вас я бы не справилась. А сейчас дети, я предлагаю вам
сесть за столы и открыть конверт № 2:
«Вам нужно построить лесенку из цветных чисел в порядке
возрастания, так, чтобы каждое следующее число было
больше предыдущего на 1»
Воспитатель : Ребята, давайте попробуем построить лестницу из волшебных
палочек.
Дети садятся за стол. На столе лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель : Ребята давайте выстроим палочки от самой короткой к самой
длинной. Дети, поднимите самую короткую палочку
Дети поднимают белую палочку.
Воспитатель : А какая самая длинная палочка? Поднимите ее пожалуйста.
Дети поднимают оранжевую палочку.
Воспитатель : Хорошо. Итак выкладываем нашу лесенку.
Дети выкладывают на столе лесенку из палочек.
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на свои лесенки и
скажите, какая палочка самая короткая?
Дети: Белая.
Воспитатель : Какую цифру она обозначает?
Дети: Цифру один.
Воспитатель : Ребята, а какая самая длинная палочка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель : Какую цифру она обозначает?
Дети: Цифру десять.
Воспитатель : Дети, а сейчас посмотрите на свои лесенки и скажите, какая
палочка длиннее розовая или бордовая?
Дети: Бордовая.
Воспитатель : А какая короче черная или оранжевая?
Дети: Черная.
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас давайте подружим наши палочки с
цифрами. Выложим под каждой палочкой, то число которое
оно обозначает.
Дети выполняют задание.
Тетушка Сова : Сейчас мы будем спускаться по лесенке и считать. Начинаем
с самой высокой ступеньки.
Дети спускаются по лесенке и считают в обратном порядке.
Дети: 10,9,8. 1
Тетушка Сова : А теперь, поднимемся по ней.
Дети: 1,2,3,4. 10
Воспитатель : Молодцы, ребята, поиграли мы и побегали по нашей
волшебной лесенке
Тетушка Сова : Дети, какие же вы все умные. И сейчас для вас следующий
конверт под №3. Посмотрите, пожалуйста на экран.
На экране появляется два желтых листочка.
Тетушка Сова : Дети, поднимите ту палочку, которой соответствуют эти
листочки.
Дети поднимают розовую палочку.
Воспитатель : Ребята, а почему вы подняли розовую палочку?
Дети: Потому что она означает цифру 2.
Тетушка Сова : Посмотрите на экран, у нас появился еще один листочек.
На экране появляются 3 листочка (2 желтых и 1 красный).
Воспитатель : А сколько теперь листочков?
Дети поднимают голубую палочку.
Воспитатель : Как вы поняли, что нужно поднять голубую палочку?
Дети: Голубая полочка означает число 3.
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас посмотрите внимательно, сколько
красных листочков?
Дети поднимают белую палочку.
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас ребята наши палочки отдыхают и
мы работаем только с цифрами. Поднимаем только цифры.
Сколько солнышек на небе?
Дети поднимают цифру 1.
Воспитатель : Дети, почему вы цифру?
Дети: Потому что на небе одно солнышко.
Воспитатель : Сколько пальцев на одной руке?
Дети поднимают цифру 5.
Воспитатель : Молодцы ребята. Сколько хвостов у двух котов?
Дети поднимают цифру 2.
Воспитатель : Хорошо, у каждого кота по одному хвосту. Сейчас ребята
уберем наши палочки в тарелочки и немного отдохнем.
Давайте поиграем?
Дети: Давайте.
Воспитатель : Дети, пожалуйста вставайте со своих мест и встанем в круг. Тетушка Сова с нами.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте)
Очень долго танцевал (хлопки в ладоши)
А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки)
Целый день я отдыхал (руки под щеку — засыпают).
Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю вам дети, вернуться на свои
места. Пожалуйста присаживайтесь. Тетушка Сова
приготовила для вас следующий конверт.
Тетушка Сова : А вот и конверт №4. Ребята, предлагаю вам посмотреть на
экран.
На экране появляется пример «3+2=», который нужно решить.
Тетушка Сова : Вот вам пример и вы должны его решить.
Воспитатель : А как мы можем решить этот пример? Давайте ребята, мы
сначала назовем, что тут написано.
Дети: Три плюс два равно.
Воспитатель : А как же мы сможем это посчитать? Ребята, у нас же есть
волшебные палочки, которые нам помогут. Какая палочка
обозначает число 3?
Дети поднимают голубую палочку.
Воспитатель : Какого цвета эта палочка?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель : А какое число оно обозначает?
Дети: Три.
Воспитатель : Молодцы ребята. Вот голубая палочка появилась под
цифрой 3. Значит мы все правильно сделали. А какая палочка
обозначает число 3?
Дети поднимают розовую палочку.
Воспитатель : Правильно ребята, розовая палочка у нас обозначает цифру 2.
вот и она появилась на экране. Давайте, теперь соединим эти
две палочки и узнаем какое число у нас получилось. По длине
какой палочке соответствуют голубая и розовая палочка?
Дети поднимают желтую палочку.
Воспитатель : Молодцы ребята. Какую цифру обозначает желтая палочка?
Дети: пять.
Воспитатель : Правильно ребята! А теперь давайте поднимем цифру 5!
Молодцы! Вот и на экране появился наш ответ.
На экране появляется ответ.
Тетушка Сова : Молодцы ребята, правильно решили пример. Вот вам и
конверт №5. Вам нужно узнать из каких чисел может
состоять фиолетовая палочка.
Воспитатель : Сначала мы найдем фиолетовую палочку и положим перед
собой. Какую цифру она обозначает?
Дети: Шесть.
Воспитатель : Правильно шесть. А давайте проверим правильно ли мы
думаем. Выложите пожалуйста из скольких единичек состоит
фиолетовая палочка, которая обозначает число шесть?
Дети выкладывают белые палочки рядом с фиолетовой.
Воспитатель : Сколько у вас получилось белых палочек?
Дети: шесть.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Ребята, выложите пожалуйста еще из
каких меньших чисел может состоять число шесть. Какие еще
можно взять палочки, чтобы получилось число шесть?
Дети: 4 и 2, и тд.
Воспитатель : Все молодцы, выложили разными способами число 6.
Тетушка Сова : Молодцы ребята. Вы раскрыли все конверты. Но догадались
ли Вы от кого эти письма?
Дети: Да. Королевы Математики.
В зал заходит Королева Математики.
Королева Математики: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Королева Математики: Дети, спасибо, что помогли тетушке Сове. Наконец-
то я нашла свои конверты. Хочу вас поблагодарить
и угостить. Примите угощения от меня.
Королева математики вручает коробку со сладостями
Тетушка Сова и Королева Математики прощаются и уходят.
Дети: До свидания!
Воспитатель : Вот ребята и закончилось наше увлекательная встреча.
Понравилось оно вам? Кто написал нам письма? А какие мы с
вами выполняли занятия?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
Дети: До свидания.