Алёна Багаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП по теме «Путешествие в сказку»
Цель:
Освоение способов сосчитывания в пределах 5.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные : Считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов. Закрепление умения показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.
Развивающие: Развитие логического мышления, умение классифицировать и обогащать.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Образовательная среда :
- предметно-пространственная: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос. Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.
- характер взаимодействия: совместно-индивидуальный.
Ход НОД:
1. Вводно-мотивационная часть:
- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь. Вы помните, что было в этой сказке?
- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
-Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
2, Основная часть
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
Физкультминутка.
- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых
- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)
- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.
Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить2-3 детей)
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
3. Физминутка.
4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его, и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)
6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Дарят ему свои пожелания.
3. Заключительный этап. Рефлексия
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? А как вы помогли Маше?
Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились, играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.
Последующая деятельность : самостоятельные игры детей с блоками Дьенеша в математической игротеке.