Светлана Сафронова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка»
ФЭМП на тему : «Путешествие в сказку «Три медведя»
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Обучающие:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, работа парами.
Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да) .
- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", входит Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).
- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .
- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.
1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.
- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три) .А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!
Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).
- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .
- Ничего не пропустили? (Не пропустили).
- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).
Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Раз! Подняться подтянуться
Два! Согнуться разогнуться
Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).
Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).
Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).
Какой был вчера? (Понедельник).
Какой будет завтра? (Среда).
Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)
Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).
- Молодцы, помогли Мишутке.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.
Сначала отгадайте загадки.
Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).
Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).
Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).
- Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.
Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (Самостоятельная работа детей).
- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).
- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).
Молодцы, ребята.
Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке "Три медведя").
А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).
А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).
С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).
Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.
Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.