Екатерина Дюк
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа
«Путешествие в белую сказку»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
1. учить сравнивать две группы предметов способом наложения
2. учить понимать значение слов по много, поровну
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в белую сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, снежки из бумаги, однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек и ведерок, контуры изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия.
Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд,
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно.»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку. А теперь положи снежок в каждое ведерко совочком.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков и снежков ты положил? (Много.) По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) В каждом ведерке есть совочек? А снежки?
Воспитатель добивается того, чтобы в своих ответах дети использовали слово поровну.
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя пошаговую инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) У каждого снеговика есть шапочка? Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает малышам варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
А в конце занятия можно поиграть в «Снежки»
«Лыжня»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: 2 рисунка лыжни (длинная, короткая, 2 шарфика (коротки, длинный, вырезанные птички из картона (3-4 шт, на одного ребенка, рисунки (короткая веточка, длинная веточка) – либо палочки
Ход занятия.
Методические указания
I часть. Игровая ситуация «Соберем куклу на лыжи».
Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается кататься на лыжах, и просит помочь ей выбрать шарф. Воспитатель показывает шарфы и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно положить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфы. («Что можно сказать о длине шарфиков? Где длинный шарфик? Где короткий?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль шарфа от начала до конца.
После сравнения шарфов воспитатель выясняет: «Какой шарф мы завяжем кукле: длинный или короткий? Почему?»
Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Давайте сравним их. Покажите длинную веточку. А теперь короткую. Посадите на короткую ветку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку? Почему на одной веточке сидит много птичек, а на другой — только одна птичка?»
«Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
-закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник.
-Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
-Счет до 3.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: снеговик, снежинки, письмо (холодное, геометрические фигурки (для елочки)
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).
- Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной). Лиза сколько у тебя снежинок? (у меня одна, у всех по одной). А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много. Целая куча снега.
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
А давайте рассмотрим снег, какой он? (белый, колючий, холодный). А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет? Правильно, он растает. А почему? (ответы детей).
- Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
-Вам хочется с ним поиграть? (Да, тогда собираемся.
- Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.
Речевая игра: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
-Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку.
-Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он? (ответы детей)
Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.
(Выкладываем елочку из треугольников и счетных палочек)
- Я тоже очень старалась и вот какая елочка получилась у меня, красивая? Давайте подарим ее Снеговику. У вас тоже очень красивые елочки получились.
- Ребята, но почему то наш друг Снеговик загрустил. Я кажется знаю. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга.
-Мы его будем выкладывать из чего – из квадратов или кругов? Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький – для головы.
- Вот и получился снеговик.
- Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни. Всем огромное спасибо!
«Ёлочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
-Учить сравнивать предметы по величине,
-обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Развивать зрительное внимание,
-формировать предпосылки для логического мышления.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: Ёлка с игрушками, 3 елки разного размера (любые, по 3 треугольника разных размеров зеленого цвета. Игрушки: зайчик, лисичка, мишка
Ход занятия.
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: Какой праздник скоро наступит (ответы детей)
Правильно, Новый год! По традиции на Новый год всегда ставят елку. Посмотрите, и у нас тоже стоит елка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на елке? Какого цвета шарики? (ответы детей).
(Используя игровой момент – стук в дверь)
- Ребята! А кто это к нам в дверь стучится? Кто пришёл к нам в гости? (ответы детей). – Правильно! К нам пришел зайчик! Ну что-то наш зайчик очень грустный. Давайте спросим, почему!
Он рассказывает, что звери в лесу тоже захотели украсить на Новый год елку. Пошли искать большую, красивую елочку. Посмотрите, какие елки растут в лесу? Какая эта елка? А эта? (ответы детей) Найдите самую большую, самую маленькую. Ни одна елка не понравилась нашим зверям. Они просят Вас сделать большую елку.
Наши пальчики будут сейчас трудится, давайте сделаем для них зарядку:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: - А сейчас, вы сами сложите ёлочку для наших любимых зверят из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить поменьше, а на самый верх – маленький. Что получилось? Какой треугольник брали сначала? Затем какой? Какой треугольник положили снизу? Какой сверху? Вот какая получилась ёлочка.
На Новый год елку всегда украшают игрушками. У меня в коробке шарики. Какие они? (круглые). Найдите лишний. Почему он лишний? (Ответы детей – все большие, один маленький; все зеленые – один красный).
- Молодцы! Ребята, вы очень внимательные! Мы сейчас вместе с зайчиком понесем ёлочные игрушки в наш лес, чтобы звери могли украсить елку. А чтобы шары не разбились, надо аккуратно положить их в коробку, каждый на своё место. Отправляются в лес (к ширме).
- Вот какие красивые елочные игрушки мы принесли зверятам. Дайте зайчику красный шар, лисичке зеленый, а мишке дайте желтый шар. Пусть звери украсят свою елочку.
- А теперь давайте вместе со зверятами для нашей ёлочки станцуем хоровод.