Светлана Беляева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи :
а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
б) Закреплять знания об основных цветах.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Воспитательные задачи:
а)Вызывать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи :
а) Развивать логическое мышление.
б) Развивать умение обобщать и делать выводы.
в) Развивать детское творчество.
4. Коррекционные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
а) Зрительно сравнивать величину предметов.
б) Учить находить предмет по силуэту.
Материал к занятию:
- магнитная доска ;
- квадрат красного цвета, треугольник синего цвета; раздаточный материал;
- кукольный театр : репка,дедка,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
-матрешки ;силуэты кошки,собаки, медведя;
- репка на подносе (угощение)
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В: Мы с вами отправимся в гости к сказке. А на чём мы с вами отправимся вы должны отгадать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
В: Ой, ребята, посмотрите, наш автобус сломан, мы сможем ехать на сломанном автобусе? (нет)
В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На автобусе вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта автобуса).
В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш автобус? (квадрат, круг, треугольник)
В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку.
(звучит музыка)
В: А в какую сказку мы попали, вы должны отгадать:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали. (Репка)
В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка?
Посадил дед репку.
А сколько же репок посадил дед?
Дети:
Дед посадил одну репку.
Воспитатель:
Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель:
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?
Дети:
Сначала бабку,
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Помогите мне выполнить моё задание, и я вам помогу».
2. «Найди одинаковые матрешки».
Матрешки на столах,на доске.
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Стала бабку внучку звать.
Внучка говорит:
- Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала я овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться. (классификация - фрукты, овощи)
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».
Разложить игрушки в обручи. В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Физкультминутка
Выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. (Дети слова произносят вместе с воспитателем).
Кружок как репка.
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).
6. Стала Жучка кошку звать
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, и я вам помогу».
Игра «Найди по силуэту».
И с этим заданием мы справились!
7. Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: Поиграйте для меня.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
8. Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
(по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их).
Сколько дедущек? Бабушек?внучек?
Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?
Дети:
Они жили в домике.
Дети: Вот квадрат, какого он цвета.
Воспитатель: А теперь покажите треугольник.
Дети: Вот он! Треугольник какого цвета
Воспитатель: Давайте построим домик.
Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (Я ставлю треугольник на квадрат и получился домик).Постройте еще домики.
Воспитатель: Молодцы! Получились небольшие домики.
Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).
Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.
(На столе дедушка, бабушка, внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.
Дети закрывают глаза. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
- А теперь? теперь бабушка спряталась от нас.
Бабушка: да