Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «По следам Колобка»

Наталья Приходько
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ««Голубок» г. Сальска

Конспект по ФЭМП

в группе комбинированной направленности детей (5-6 лет)

«По следам Колобка».

Воспитатель группы :

Приходько Натальи Викторовны

2020 год

Задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 8; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет „По следам Колобка“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Сформировать представление детей о том, как образуется число 8

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги, булочки, баранки, рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.

(В течение НООД дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.)

Ход занятия:

1. Организация детей.

Воспитатель: Дети, смотрите, ко мне прилетела и села на стол какая - то птица. Вы знаете, что это за птица?

Ответ детей : сорока.

Воспитатель: Правильно. Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл,

От дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Ответ детей : от Колобка.

Воспитатель: Дети, кто хочет помочь нашему другу?

Ответ детей :

Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Ответ детей : нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.

(на полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек?

(4)

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего? (8)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

3. Сообщение нового материала, первичное закрепление.

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).

Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек. Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало? Давайте построим дом для Волка из дощечек. (дети конструируют домики для Волка)

Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

5. Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (сравнивают попарно, уравнивают множества).

Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет(5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

6. Подведение итогов.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «По следам Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 23:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности детей 5–6 лет «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД