Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия: широкий — узкий, соотнесение множеств, установление закономерностей расположения фигур»

тамара полищук
Конспект занятия по ФЭМП «Понятия: широкий — узкий, соотнесение множеств, установление закономерностей расположения фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить навыки счета до 2-х и умение соотносить действия (хлопки, прыжки) с изображённым на карточке множеством. Учить детей при сравнении предметов выделять параметр ширины.

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: развивать зрительное восприятие при выявлении закономерности в расположении фигур, продолжать развивать умение сравнивать по трём критериям (цвет, размер, форма). Продолжать упражнять в классификации овощей, ягод и грибов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Понятия: широкий — узкий, соотнесение множеств, установление закономерностей расположения фигур“» размещена в разделах

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ: пополнять активный словарь детей словами и выражениями в рамках содержания темы (широкий – узкий, шире – уже, столько – сколько, закрепить в речи названия овощей, ягод и грибов. Стимулировать детей к использованию в речи распространённых сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать элементы учебной деятельности: произвольность поведения, умение внимательно выслушивать задание и ответы сверстников.

ОСНАЩЕНИЕ:

-4 верёвки;

-карточки с изображением грибов, ягод, овощей;

-2 полоски одинаковой длины, но разной ширины;

-карточки с изображением множеств (О, ОО);

-полоски;

-плоскостное изображение домика с прорезью для двери;

-две двери разной ширины;

-листок с изображением верёвочки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть. КЛАССИФИКАЦИЯ В ГРУППЫ.

Сегодня, ребята, мы пойдём в лес. Шли мы, шли – и пришли на лесную полянку. Вот только на этой полянке ничего не растёт, давайте мы с вами украсим её. Перед вами – картинки. Тот, кому я дам картинку, должен сказать, что на ней нарисовано. ( Поочередно воспитатель предлагает детям назвать изображенные на картинках: ягоды – ежевику, землянику, малину, чернику; грибы – мухомор, подосиновик, белый, подберёзовик, лисички; овощи – капуста, морковь, помидор. После каждой серии ответов, воспитатель подводит детей к обобщению: ягоды, грибы, овощи). А для этого вспомните, что из всего перечисленного растёт в лесу. А где растут овощи? Давайте, теперь украсим нашу поляну ягодами и грибами.

А теперь пойдём дальше.

2 часть. ПОНЯТИЯ «широкий – узкий», «шире – уже».

Путь нам загородил ручеек, что нам делать, чтобы перебраться через него, не замочив ноги? ( Варианты ответов: или перекинуть небольшой мостик, или просто перепрыгнуть через ручей). Мы легко перепрыгнули через ручеёк (или перекинули мостик, потому что ручей узкий. (Воспитатель поочерёдно предлагает каждому ребёнку подгруппы сначала перепрыгнуть, а затем повторить речевой образец «Ручей узкий»). Одном Перепрыгнули мы через ручеек – и пошли дальше. А вот перед нами речка. Мы стоим на одном берегу, а другой далеко, его почти не видно. Получится у нас перепрыгнуть речку? Почему? Она какая: узкая или широкая? (Дети хором, а затем индивидуально закрепляют речевой образец «Река широкая№.) А как же можно перебраться на другой берег? ( Варианты ответов: по мосту, на лодке, вплавь,Мы с вами, ребята, поплывем через речку – вот так.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Мы на лодочке плывём –

Вот так, вот так.

Сильно вёслами гребём –

Вот так, вот так (2 раза).

Вот и переплыли на другой берег. На этом берегу в избушке живут Заяц и Медведь. Очень они любят по утрам умываться. Вот только ссорятся они из-за того, что никак не могут решить, кому какое полотенце нужно взять. Давайте, ребята, им поможем. Скажите, кто из них по размеру больше: Медведь или Заяц? А теперь присядьте за столы. Владик, расскажи, что лежит у тебя на столе (полоски0. Ребята, полоски – это и есть полотенца. Лера, сколько полосок у тебя на столе? (две). Захар, какого цвета эти две полоски? (Желтая и красная). Юсуф, какая из полосок узкая, а какая широкая7 (Красная полоска узкая, а жёлтая полоска широкая.) А как это можно проверить? (отрабатывается приём наложения). Значит, красное полотенце узкое, а жёлтое полотенце – широкое, Кому же6 Мишке или Зайцу мы дадим красное узкое полотенце (отрабатывается речевой образец «Красное узкое полотенце мы дадим Зайцу»).А какое по цвету и ширине полотенце мы дадим Мишке? (отрабатывается речевой образец «Желтое широкое полотенце мы дадим Мишке»). Вот и помогли мы ребятам - зверятам, больше они ссориться не будут: у каждого – своё полотенце. А мы, ребята, отправляемся в путь на поезде.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

ТУ-ту-ту.

Вот и вернулись мы опять к домику, где живут Зайка и Мишка. Только вот ушёл Мишка в лес, а к домику прибежал страшный Волк, испугался Зайка. Давайте, поможем ему спрятаться в домик. Поможем? Присядьте за столы, посмотрите, что перед вами? (домики). А рядом с домиками лежат двери. Нам нужно выбрать дверь, в которую сможет пройти только Зайчик, а Волк не сможет. Они разные по ширине. Посмотри, Полина, какая из них широкая, а какая узкая? Как это проверить? (закрепляется прием наложения, воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием). Так какую дверь нужно поставить: широкую или узкую? Почему? (чтобы в неё смог пройти только Зайчик). А почему Волк не сможет пройти в узкую дверь? Какой он вообще по размеру: больше или меньше Зайки? (отрабатывается речевой образец «Волк больше, чем Заяц»). Вот и помогли мы Зайке спрятаться от Волка.

3 часть – СООТНЕСЕНИЕ МНОЖЕСТВА С КОЛИЧЕСТВОМ ДЕЙСТВИЙ.

А теперь, ребята, выходите на полянку и послушайте, какое новое задание вы будете выполнять. У меня есть карточки. Что на них нарисовано? Правильно – точки. Внимательно послушайте задание: я покажу карточку, а вы прохлопаете столько раз, сколько точек нарисовано на карточке. (аналогично – попрыгать столько же раз).

4 часть – УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ в расположении полос, разных по ширине.

А сейчас, ребята, нам нужно помочь маме-лягушке, которая живёт в реке. У неё много деток, которых называют? (один лягушонок, а много - … лягушата. Повторите, пожалуйста). Постирала мама-лягушка полотенца, вот как их много, давайте поможем ей развесить их на верёвочки, посмотрите, как это начну делать я. Какое полотенце я повесила вначале: широкое или узкое? (воспитатель задаёт закономерность расположения полос). Вам нужно будет продолжить.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы, ребята. Кому же мы с вами сегодня помогали? Что делали? (Анализ деятельности не с точки зрения сюжета, а с точки зрения эффективности реализации программных задач. Воспитатель отмечает работу каждого и даёт завершающую общую оценку,

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Понятия: широкий — узкий, соотнесение множеств, установление закономерностей расположения фигур»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 15:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Понятия: широкий — узкий, соотнесение множеств, установление закономерностей расположения фигур»» (включая файлы) размещена пользователем тамара полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД