Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение.
Задачи:
• учить самостоятельно придумывать математическую задачу на заданную тему, записывать её решение в тетраде и на доске;
• продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Решение задачи, Соотнесение числа и цифры, знаки „+“ и „-““» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• познакомить с названием месяца – февраль;
• учить умело пользоваться математическим знаками «+» и «-», учить читать запись;
• продолжать учить с помощью счётных палочек составлять предмет по образцу, называть из каких геометрических фигур он состоит;
• развивать логику, мышление, память;
• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• умело оперировать математическими понятиями;
• продолжать учить работать в едином темпе;
• развивать общую и мелкую моторику;
• воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать во время ответов на заданные вопросы, оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы к занятию:
• дидактический материал «Дерево с птицами»;
• иллюстрации с изображением зимы;
• игрушки: черепаха, кролик, мышка с числами «7», «9», «10»;
• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;
• магнитные цифры и знаки;
• счётные палочки, простой и цветные карандаши, геометрические фигуры «трапеция», «прямоугольник», «квадрат».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Что за чудо снегири,
Птички утренней зари,
С севера в наш край летят,
Ягодки с рябин едят!
Грудкой алою своей,
Делают наш мир теплей –
Словно солнышки они!
Ну и птички! Снегири! (В. Светлая)
2 часть. Игра «Составь задачу».
Педагог предлагает детям составить задачу о снегирях, которые размещены на дидактическом панно «Дерево с птицами»:
- На дереве сидело 7 снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?
Затем педагог предлагает записать решение задачи сначала на доске,
а потом в тетраде и прочитать запись. (семь минус один равняется шести)
3 часть. Игра «Кто загадывал загадку?».
Педагог читает:
В гости звери к нам пришли
И загадки принесли.
Дружно вместе отгадайте
И ответ скорее дайте.
Педагог показывает «черепаху» с числом «10», «кролика» с числом «9» и «мышку» с числом «7».
Детям предлагается отгадать, кто из данных зверей загадал им загадку:
У пеструшки 5 цыплят.
У крякушки 5 утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -
Это ж вместе будет сколько? (10, черепаха)
5 пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Ещё 4 прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (9, мышка)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру,
Жирафа, панду и лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (7, кролик)
4 часть. Знакомство с названием месяца – февраль.
Педагог загадывает загадки:
То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль.
Имя месяца?. (февраль)
Кто борьбу с весной ведёт?
То морозит, то метёт.
Снега месяцу не жаль,
Третий сын зимы -(февраль)
Педагог:
- Ребята, сейчас на календаре последний месяц зимы. Вы правильно отгадали – это февраль. Какие зимние месяцы вы ещё знаете? (декабрь, январь)
- Сколько у зимы месяцев? (три)
5 часть. Физминутка:
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели.
Раз – присели, два – присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять. Десять.
(приседания)
Рядом с партою идём, (ходьба на месте)
И садимся мы потом. (дети садятся на места)
6 часть. Игра «Помоги Мишке и Зайчику написать знаки».
Педагог предлагает детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака «равняется».
(Дети по очереди выходят к доске и вставляют знаки «+» или «-» и читают запись)
7 часть. Игра «Выложи кораблик из палочек по образцу».
Детям предлагается посмотреть на кораблик, размещённый на доске, и с помощью счётных палочек его выложить.
Дети самостоятельно выполняют задание, а затем рассказывают из каких геометрических фигур состоит кораблик (трапеция, прямоугольник, квадрат).
8 часть. Итог занятия.
Дети вспоминают, чем они занимались на занятии, с каким месяцем они познакомились.