Алёна Холдина
Конспект по ФЭМП «Поможем мышатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема : «Поможем мышатам»
Программные цели:
Упражнять в прямом счете в пределах десяти;
Продолжать учить порядковому счету;
Развивать мелкую моторику рук, терпение, аккуратность;
Учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух;
Закрепить знание цветов;
Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Поможем мышатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Материалы для занятия: две игрушки-мышки, кусочки «сыра» из цветной бумаги, точечные изображения «коровка», «карандаши», цветные и простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? ( Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но мы можем их научить. Поможем нашим миленьким друзьям? (Да).
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно, команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы подведем итоги. Готовы?
Вопросы:
Четыре серых мышки сидели у дорожки.
У каждой серой мышки по. ножки.
В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша -все садятся кушать.
На лугу пасется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка, Зорька и бычок бодливый Борька.
С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней.
Кто ответит мне скорей,
Сколько было там детей?
Молодцы, ребята. Мы хорошо позанимались и помогли нашим мышкам получить сыр. А теперь давайте покажем им, что мы умеем не только считать, но и отдыхать.
Физминутка «Веселые мышки».
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте,
На мышках красивые красные майки (рывки руками,
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (бег вприпрыжку)
Вот узенькой стали лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке. (скачут на одной ножке)
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места! Устали!
Мышки еще очень любит рисовать, но у них приключилась беде, их карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем карандаши снова цветными, (дети садятся за столы)
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, что можно сказать о их цвете?
Дети: - они без цвета.
Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш - желтым цветом, второй - зеленым, третий –красным. (дети закрашивают карандаши)
Молодцы!
Который по счету желтый карандаш?
Красный карандаш который по счету (зеленый?
Молодцы! Вот карандаши мышек стали цветными, а они хотели нам что-то нарисовать, но не успели и оставили только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем что хотели нарисовать мышки, (дети обводят по точкам и получают рисунок «коровка»).За чем они хотели нарисовать коровку? Какая польза от них? (коровки дают молоко, из молока делают творог, а из творога сыр)
Воспитатель. Молодцы.
Понравилось вам помогать мышкам? Что нам для этого было нужно? (Знания но математике, умение считать, рисовать по точкам). Было ли вам интересно? Почему нужно помогать тем, кто еще чего-то не умеет? Мышкам тоже очень понравилось учиться вместе с вами, ребята. Теперь они умеют считать и говорят вам «спасибо».