Нина Коровайнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА»
Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема. «Поможем фее цветов»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. создать условия для познавательного интереса (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем фее цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Программное содержание:
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за полугодие : в образовании чисел из двух меньших, образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел, использование математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-», «+»). Решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать речь, правильно строить предложение, отвечать полными предложениями. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.
Оборудование:
Письмо, лепестки «Семицветика», карточки с цифрами от 1до10. от 10 до 20, карточки математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-», «+», простые карандаши и чистые листы бумаги, счётные палочки, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Пом. воспитателя входит в группу и сообщает, что в приёмной нашла письмо. В. : Откуда здесь могло появиться письмо? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В. :Предлагает посмотреть, кому оно адресовано. (предположения детей)
Картинки;арбуз, луна, ёжик, ножик, удочка, шапка, ключ, автобус.
В. :Обращает внимание на картинки. Если вычленить в названии картинок первые звуки, то получим адресата. Дети вычленяют первые звуки и составляют из них слово
Называют слово, которое получилось «Алёнушка»(Условия для поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.)
(из конверта вынимается текст письма и листики цветка «Семицветика»)
В. Зачитывает письмо от феи цветов (Дети выражают желание помочь. Условия для эмоционального отклика на просьбу.
В Спрашивает, почему цветок назвали «Семицветиком»(Ответы детей-условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности)
Основная часть Разминка перед выполнением заданий Ветра
В. Предлагает провести разминку.
1. Сколько в комнате углов
2 Сколько хвостов у четырёх котов?
3 Сколько ног у воробья?
4 Сколько шей у пяти журавлей?
5 Сколько лап у двух ежат?
6 Сколько месяцев в году?
7 Сколько зимних месяцев? Назови.
8 Чего на поле больше ромашек или цветов?
9 Снесла уточка яичко, кто из неё вылупится петушок или курочка?
10 Сколько тебе сейчас лет, а сколько будет через год?
В. Предлагает посчитать. Предлагает вспомнить весь числовой ряд от 0 до 20 и обратно (развивать логическое мышление,умение мыслить, рассуждать, доказывать. Условия для поддержки речевой активности.
(карточки с цифрами от 0 до 20)
В. Чтобы выполнить следующее задание Ветерка, нам нужно попасть в страну математических знаний. И в этом нам помогут «числовые дорожки «, которые вы выложите из цифр. Для этого нам нужно поделится на две команды (раздаёт цифры). Дети делятся на две группы и выкладывают дорожку из карточки с цифрами (одни от 0 до 10, другие от 10 до 20) Условия для совершенствования навыка порядкового счета в пределах 20 (Условия для взаимодействия детей друг с другом. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение. Условия для формирования навыка взаимоконтроля, самоконтроля).
Красный лепесток с заданием. Карточки с цифрами от 0 до 20
В. Зачитывает первое задание ветра «Отгадайте и назовите число» :
больше 6, но меньше 8 (7,
больше 11, но меньше 13 (12,
больше 17, но меньше 19 (18,
больше 19, но меньше 21( 20,
больше 15, но меньше 17( 16)
Дети отгадывают число (Условия для выражения детьми своих мыслей, развитие мышления и логики. Формировать умение определять какое число больше или меньше).
Оранжевый лепесток с заданием Карточки с математическими знаками «<», «>», «=», «-», «+»
В. -Ребята, что обозначают вот эти знаки? «больше»,«меньше»,«равно», «плюс», «минус»
В. Правильно.
Ветерок предлагает вам расставить знаки между цифрами, то есть сравнить два числа.
В. -Почему ты поставил этот знак?. Больше? Меньше? Равно?
В. Хвалит детей за ответы. Ответы детей.
(дети делятся на две команды, расставляют знаки условия для выражения своих мыслей).Условия для взаимодействия детей друг с другом. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение)
Зеленый лепесток с заданием. Палочки Кьюзенера, счетные палочки
В. Сообщает, что у Ветра есть любимая игра, которая называется «Зашифрованные числа»и он предлагает детям в неё поиграть.
В. - Показывает зашифрованное число второго десятка (13).
- Какое число зашифровано? Из чего состоит число 13? (из 1 десятка и 3 единиц) т. д
В. Предлагает проверять ответы друг друга.
В. Хвалит детей за ответы.
Одни дети записывают цифрами, а другие выкладывают палочками.
Ответы детей (Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения мыслить, рассуждать, доказывать
Условия для поддержки речевой активности. Условия для формирования навыка взаимоконтроля)
Жёлтый лепесток с заданием. Карточки сюжетные для составления условия задач.
В. Сообщает следующее - придумать задачу и решить её, чтобы легче было придумать, предлагает воспользоваться сюжетными картинками.
В. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
.-А ещё Ветерок предлагает решить другие задачи:
В. Зачитывает задачи:
1. Сколько надо заплатить за 2 булки, если каждая стоит 3 рубля?
2. Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, потом еще добавила 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?
Дети решают задачи
В. Хвалит детей за ответы.
Дети самостоятельно придумывают и решают задачи
Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения мыслить, рассуждать, доказывать,Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».
Физминутка «Просыпается цветок» В. Предлагает немного отдохнуть и сделать разминку:
«Просыпается цветок.
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается,
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!» Дети выполняют движения, согласно тексту. Создание условий для активации двигательной активности, снятия напряжения от непосредственно образовательной деятельности.
Голубой лепесток с заданием. Картинка трёхэтажного дома, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
В. Нужно помочь геометрическим фигурам определиться, кто, где будет жить?
«Геометрические фигуры получили квартиры в 3-х этажном доме.
Круг получил на 1 этаже, но он не хочет там жить, треугольник живёт на 3 этаже. На каком этаже будут жить круг и квадрат» (круг на 2, а квадрат на 1)
Дети размышляют и находят место проживание геометрических фигур. Создание условие для развития логического мышления.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. Условия для формирования навыка взаимоконтроля
Розовый лепесток с заданием.
В. Посмотрите, цветик Семицветик почти собран, но у нас остался последний, он самый важный, он может исполнить любое ваше желание. Но сначала давайте выполним задание и посчитаем «двойками», «пятёрками». Молодцы! Дети выходят и становятся в круг (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для закрепления счёта «двойками», «пятёрками».Условия для формирования навыка взаимоконтроля)
Завершение занятия. Анализ.
Рефлексия: Лепесток для загадывания желаний. В. Ребята как вы думаете, помогли мы Фее цветов, я тоже думаю, вы очень хорошо справились с заданиями Ветра. И он должен вернуть цветик- Семицветик. Скажите ребята, какое у вас настроение? Почему?
А теперь, давайте скажем волшебные слова и загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. !
-Возьмите его в руки и скажите, своё желание
В. Я хочу ребята, чтобы выросли умными, честными, культурными, любознательными детьми. Чтобы в школе учились на одни 5 и не забывали наш д/сад.
В. Ребята, вам понравилось выполнять задания?
Что интересного было на занятии?
-Какое задание по твоему мнению было самым трудным?
-А какое задание для тебя было самым лёгким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-Нам можно себя похвалить?
-Как вы считаете, вы готовы идти в школу?
Ответы детей
Дети передают лепесток друг, другу, воспитателю и загадывают своё желание.
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития умения мыслить, рассуждать. Условия для эмоционального отклика на доброе пожелание ближнему.