Лилия Костырко
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Подготовила и провела:
воспитатель Костырко Л. И.
январь, 2017г.
Методическая разработка образовательной деятельности
по ФЭМП на тему :
«Поможем сказочным героям»
Цель: создать условия для закрепления порядкового прямого и обратного счета до 10.
Задачи:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие временные понятия
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: названия дней недели, зимних месяцев, частей суток
Методы:
• Исследовательский
• Эвристический
• наглядный;
• словесный;
• введение в игровую ситуацию;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая
Планируемые результаты:
- дети легко справляются с поставленными задачами, легко переключаются с одного вида деятельности на другой
-в процессе своей деятельности дети общаются со сверстниками
- в ходе диалога с взрослыми дети строят полные ответы на заданные вопросы, отвечают сложными предложениями
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: раздаточный материал (карандаши 6 цветов, листы белой бумаги, карточки с заданиями, числовые линейки, демонстрационный материал (схема графического диктанта, колокольчик
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Организационный.
Воспитатель привлекает детей считалочкой «Динь, динь, динь, все мы как один, все ребята тут, все друг друга ждут». Звонит в колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”
3. Образовательный.
Открываем глаза. Сказка начинается. (Дети рассаживаются за столы)
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и пошел искать дочку свою. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал царь про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если царь правильно ответит на ее вопросы. Давайте ему поможем!
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Молодцы! Уверенно ответили мы на вопросы Бабы Яги. Но она нас не отпускает, а требует завести её ступу. Для этого нам надо посчитать до 10 и обратно и не ошибиться. Справимся? ( Дети : ДА)
Дети считают, используя числовые линейки.
Воспитатель: Отлично ребята, завели мы ступу Бабы Яги и она улетела. А мы продолжаем путешествие по сказке.
Баба Яга дала клубочек Царю и отправила его к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царь пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царем появилась Кикимора. Она выслушала Царя и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Царю. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Сравните свои карты с картой Кикиморы (демонстрируется образец. Дети самостоятельно сравнивают свои схемы с образцом)
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Царю можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Царя в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес. Давайте прогуляемся по лесу и полюбуемся волшебными деревьями и прекрасной погодой.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше!
Воспитатель: Молодцы, но пока мы с вами любовались лесом Леший оставил нам свои задания-головоломки. Давайте попробуем их расшифровать.
(Дети по схеме составляют фигуры из счётных палочек)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
4. Рефлексия
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Какие задания для вас были трудными, а с какими вы справились легко?
5. Итоговый
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать героев сказок, которым мы сегодня помогли. А из ваших рисунков мы составим мини-книжку.