Татьяна Димитриева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.
Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.
Закреплять названия цифр 2, 5 на чувашском языке.
Дидактический наглядный материал:
Карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счёта; прямоугольный лист бумаги (альбомный формат).
Методические приемы:
1. Вводное слово воспитателя.
2. Игры-загадки «Количество и счёт»
3. Работа с карточками.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Поможем нашим друзьям зайчатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Физкультминутка.
5. Отгадывание загадок.
6. Дидактическая игра «Найди пару».
7. Итог занятия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
-Наши зайчата хотят перебраться на другой берег речки, где нет лисы и волка. Давайте выполним несколько заданий.
Количество и счёт.
Отгадайте загадки
Он визжит, пищит, кричит,
Маме с папой он дерзит.
С розоватым пятачком,
Хвост закручен крендельком.
Ответы детей:
Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Ответы детей:
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Ответы детей:
На лесенке – стремянке
Развешаны баранки.
Щёлк да щёлк – пять да пять.
Так мы учимся считать.
Ответы детей:
- Какое число используется в этих загадках?
- Рассмотрите рисунок. Что делают дети?
- Что значит фраза «дай пять»?
- Сколько пальцев на руке?
- Назовите другие предметы, у которых есть число пять. Возьмите карточку с числом 5. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число пять. Найдите среди знаков цифру 5 и обведите её.
4 П 5 Л 8 Щ 5 3 5 Х 5 Ц Й У
- Сколько раз вам встретилась цифра 5?
Ответы детей:
- Какие предметы изображены на рисунке? Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента.)
- На что похожа цифра 5?
Это-фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся-раз и два!
Обернётся цифрой два.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
•Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.
В хоровод встал серый зайка
И поёт: «Я был зазнайкой»,
А теперь могу считать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Прибавляю, отнимаю-(Загибают и разгибают пальцы на руке)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
•Рассмотрите таблицу написания цифр. Посмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5. Цифра 5 состоит из трёх элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал, сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведём её вправо до вершины верхнего правого угла.
Отгадайте загадки:
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
Ответы детей:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответы детей:
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
Ответы детей:
- Какое число предметов употребляется в этих загадках?
Ответы детей:
Можем строить, можем петь,
Можем хвостиком вертеть,
Можем щебетать, долбить,
Можем шишки шелушить.
Ответы детей:
- Сколько крыльев у птицы?
Ответы детей:
- А почему говорят, что у птицы пара крыльев?
Приведите примеры с числом два. Возьмите карточку с цифрой 2. На что похожа цифра 2?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Вид её — как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её — нет.
- Найдите среди знаков цифру 2
4 П 5 Л 8 2 5 3 5 Х 2 У
- Сколько раз вам встретилась цифра 2?
Ответы детей: (два раза)
- Раскрасьте те предметы или части, которые похожи на цифру 2. (Шахматный конь лебедь, половник, ручка кувшина). Рассмотрите таблицу написания цифр. Посмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число два. Обьясните, как правильно писать эту цифру. Цифра два состоит из трёх элементов: головки, наклонной палочки, и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведём её вверх, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведём её до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведём вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.
Итог занятия: Молодцы ребята, мы помогли нашим зайчатам перебраться на другой берег, выполнив все задания.