Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно»

Екатерина Ляпина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить детей со знаками «>», «<», «=», учить сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки и модели типа «кругов Эйлера». Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал) и их свойства. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6)

Развивающие задачи: Развивать зрительную память у детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на заданный вопрос.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство со знаками „больше“, „меньше“, „равно“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).

Предварительная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше людей».

Материал и оборудование:

Оборудование: доска, указка.

Демонстрационный материал: две группы однородных предметов для фланелеграфа (синие квадраты – 4 шт., красные круги – 5 шт., карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», обруч в виде эллипса, значок<7.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора, числовые карточки, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», карточки со значком< 7, овал для раскладывания цифр

Ход занятия:

Математическая разминка: На фланелеграфе располагают квадраты и круги.

- Дети, какие геометрические фигуры здесь видите? (Квадраты)

- Квадраты, какие? (Синие)

- Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

- Почему они так называются? (Потому - что у них 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

- Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, какие геометрические фигуры вы видите еще? (Круги)

- Круги, какие? (Красные)

- А у кругов есть углы? (Нет)

Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)

- Хорошо, а сколько на доске кругов? (5)

- Давайте сравним круги и квадраты?

- Чего больше? (Кругов)

- А чего меньше? (Квадратов)

- Почему вы так решили? (Потому-что 4 меньше 5)

- Правильно. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель вместе с детьми произносит: «4 меньше 5», сопровождая свою речь движением указки.

- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. Какие цифры здесь нам понадобятся?

(4 и 5)

Воспитатель выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.

Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

После этого воспитатель предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.

- Сравним теперь круги и квадраты. (Кругов больше, чем квадратов)

- Правильно.

Воспитатель выкладывает соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.

Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)

- Этот знак может нам напоминать птичку, так вот, в той стороне, куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.

С доски убираются все цифры и знаки, а также один круг.

- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)

- Как из 5 получилось 4? (Убрали один)

- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.

- Сколько у нас квадратов? (4)

- Давайте теперь сравним круги и квадраты. (Кругов столько же сколько и квадратов. А значит их поровну.)

- Как нам это записать?

Воспитатель вызывает к доске ребенка, и он выкладывает цифры под геометрическими фигурами.

- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак равно. Он выглядит вот так.

Воспитатель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки. Аналогично делается по 5.

Физминутка:

«Хомка»

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель меняет количество кругов и квадратов на доске (на 5 и 6).

- Ребята, найдите у себя на столах числовые карточки, соответствующие количеству кругов и квадратов.

Дети выкладывают карточки.

- А теперь поставьте между ними подходящий знак.

Дети подбирают нужный знак.

- А теперь замените числовые карточки цифрами.

- прочитай запись, которая получилась. (Пять меньше шести.)

- А теперь начнем читать запись с шести. Прочитай (Шесть больше пяти.)

- что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?

(Нужно, чтобы кругов и квадратов было поровну. Убрать один квадрат.)

- Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

-какая запись получится при такой замене? (5 равно 5)

- как еще можно уравнять круги и квадраты? (Добавить один круг)

- Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.

- какая запись получится при такой замене? (6 равно 6)

После каждого выкладывания детьми, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то воспитатель вызывает одного такого ребенка к доске, выполняет вместе с ним задание, а все остальные исправляют свои ошибки на местах.

- Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Две лягушки»

Дидактическая игра:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим цифры в домик». Для этого расположите по порядку цифры, лежащие у вас на столах от 0 до 10. (Дети раскладывают цифры)

- Домиком у нас будет овал. Найдите его у вас на столах. А теперь поселите в «домик» (положите в овал) те цифры, которые меньше семи. Остальные нужно оставить вне круга (у них другой дом, не здесь).

(Дети вкладывают в овал значок.

- назови, какие числа меньше семи, «кто живет в домике»? (6, 5, 4, 3, 2, 1)

Воспитатель выкладывает на доске правильный ответ, дети сравнивают свой результат работы с образцом, исправляют ошибки.

- а для каких чисел нужен другой дом? (7, 8, 9, 10)

- Какая в нем будет вывеска? (Это будут числа больше или равные семи.)

- Правильно, и тогда для этого домика будет другой значок.

Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает сравнивать с числом 7 каждое число, располагая на месте точек в значке соответствующую цифру или даже числовую карточку. Если дети выполняют задание легко, то можно поменять значок несколько раз.

Итог.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).

- Для чего они нам нужны? (Для сравнения чисел).

- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его)

- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)

- Какой именно знак нам пригодился? (Знак меньше)

Источники:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-starshiei-ghruppy-dietskogho-sada-po-proghrammie-razvitiie-l-a-vienghier

Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Булычевой А. И. : НОУ «УЦ им. Л. А. В

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ляпина (УИ 171592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД