Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста
" Знакомство со скрипкой",
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель.
Познакомить детей со струнным музыкальным инструментом – скрипкой.
Задачи.
Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Знакомство со скрипкой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Дать информацию об инструменте скрипке.
Познакомить с выразительными возможностями её звучания: соло, в ансамбле или оркестре.
Познакомить со строением скрипки.
Расширять словарь детей музыкальными терминами.
Обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
Оборудование.
Фонограммы звучания скрипки. Фотографии с изображением скрипки и играющего скрипача.
Фонограммы «Венгерский танец» Брамса и «Грезы» Шумана (в обработке для скрипки, «Весна» Вивальди.
Отрывки из мультфильма: «Скрипка и Микки – Маус».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель читает стихотворение «Скрипка»,
(музыкальный фон - произведения Вивальди.)
Играл музыкант, как – то робко, несмело.
То скрипка рыдала, то смеялась и пела.
Я слушал песню скрипки, чуть дыша.
Казалось, будто в скрипке плакала душа.
То, застывая на мгновенья,
То улетая снова ввысь.
Затихла скрипка на мгновенье.
И слезы счастья пролились.
И. Пштыка
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с королевой музыкальных инструментов со скрипкой, или царицей музыки, как ее еще называют. Я прочитала вам отрывок из стихотворения «Скрипка», а фоном была музыка композитора Антонио Вивальди
«Весна», написанная для скрипки с оркестром.
Посмотрите на иллюстрации, на которой изображена скрипка. Посмотрите на скрипку, она действительно красива и изящна: у нее тонкая «талия», плавные закругления. Вот эта верхняя доска скрипки называется верхняя дека, постарайтесь запомнить это слово - дека. А эти отверстия на верхней деке называются эфы. Давайте повторим - эфы. К корпусу прикреплен гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны.
Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка (Показ.) Смычок это трость или древко, на который натянут конский волос.
Дети разглядывают иллюстрации.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма: «Скрипка и Микки – Маус».
Дети смотрят мультфильм.
Музыкальный руководитель.
Ребята, в этом мультфильме звучали произведения : «Венгерский танец» Брамса и «Грезы» Шумана (в обработке для скрипки)
Вам понравилось, как звучит скрипка?
Ответы детей.
Сейчас я вам спою песню.
Музыкальный руководитель исполняет песню: "Игрушечная скрипка"
Слова: Роберт Грейвз, перевод Владимира Аленикова
Музыка : Татьяна Островская
Скажите мне ребята, о чем эта песня?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята, как поется в песне:
«Просто-напросто дело не в скрипке,
А в том, кто играет на ней.»
Вам понравилась песня?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Эту замечательную песню, мы с вами выучим на следующем занятии.
А сейчас, давайте подведем итог нашего занятия.
Итак ребята, про какой инструмент мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание скрипки? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом?
Лтветы детей.
Звучит фонограмма «Весна» А. Вивальди.
Занятие закончено.