елена макушкина
Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать
Цель : Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов с помощью приема приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько же, сколько. Совершенствовать умение обследовать, различать и называть геометрические фигуры (круг квадрат треугольник). Упражнять в определение пространственных направлений (от себя спереди, сзади, вверху внизу, справа слева).
Материал: Корзинка, игрушечный заяц, музыкальная шкатулка, коробка синего цвета с конфетами, двух полосные карточки, круг квадрат, треугольник, карточки с изображением елочек и зайцев.
Публикация «Конспект по ФЭМП для 3–4 лет, Учим Зайку считать,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель: К нам сегодня в гости придет лесной зверек. Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: выставляет корзину, берет в руки игрушечного зайца, говорит за него.
Зайка : Здравствуйте ребята! У меня в корзинке есть музыкальная шкатулка. Когда ее открываешь, звучит песенка. Угадайте, как она называется?
Воспитатель: Вынимает из корзинки шкатулку, открывает ее. Звучит мелодия.
Дети. В лесу родилась елочка.
Воспитатель. Верно. Зайка, мы приглашаем тебя поиграть,с нами. Ребята садитесь на стулья, и зайка вместе снами посидит и на нас поглядит. Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой есть верхняя и нижняя полоски. Покажите на своих карточках верхнюю и нижнею полоски. Дети показывают. А теперь покажите левую руку. (Дети выполняют задание) Молодцы! Какую руку вы показали?
Дети. Левую
Воспитатель. Покажите правую руку. (Дети выполняют задание). Какую руку вы показали?
Дети. Правую.
А теперь возьмите в правую руку елочки и разложите их на верхней полоске. А теперь посмотрите на свои карточки и скажите сколько вы разложили елочек. Ответ детей
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно.
А теперь на нижнюю полоску надо выложить столько зайчиков, сколько елочек на верхней полоске. Скажите, чего больше: елочек или зайчиков?
Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: Верно елочек и зайчиков поровну. Давайте повторим еще раз. Дети вместе с воспитателем повторяют елочек и зайчиков поровну.
Зайка. А у меня в корзине еще есть какие то предметы.
Воспитатель: Достает из корзины геометрические фигуры и выкладывает их на магнитной доске. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Сейчас зайка ребята научат тебя называть эти фигуры. Полина покажи круг, какого он цвета?
Полина указывает на круг. Круг красного цвета.
Воспитатель правильно. Давайте все вместе скажем и дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята а круг может катится?
Ответ детей.
Настя покажи квадрат. Какого он цвета
Настя указывает на квадрат. Квадрат зеленый
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем : Это зеленый квадрат. Дети а чем отличается квадрат от других фигур?
Ответ детей: У квадрата четыре угла и четыре стороны. А квадрат может катиться?
Дети. Нет.
А как вы думаете почем?
Дети ему мешают углы
Воспитатель: верно.
Матвей. а покажи треугольник. Какого он цвета.
Матвей указывает на треугольник. Треугольник желтый.
Воспитатель: Правильно давайте все вместе скажем. Это желтый треугольник. Дети повторяют вместе с воспитателем. Саша чем треугольник отличается от других фигур?
Саша у треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель. Как вы думаете треугольник может катится?
Дети нет не может.
Воспитатель: почему не может?
Дети: ему мешают углы.
Воспитатель: правильно.
Зайка. Ребята мне было очень интересно, теперь я знаю что такое: круг, квадрат и треугольник. Но я немного устал.
Воспитатель: Ребята а давайте мы немного поиграем и отдохнем.
проводится физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Зайка как хорошо мы поиграли!
Воспитатель. А у зайки в корзине есть еще кое что для вас. Посмотрите, вот большие и маленькие елочки. Что нужно сделать чтобы они стали еще красивее?
Дети: Их надо украсть игрушками.
Воспитатель: Давайте сядем за стол. Зайку тоже посадим рядом, он будет смотреть как вы украшаете елочку. У елочки веточки расположены справа и слева. Покажите где у вас правая рука, а где левая. Возьмите маленький круг и прикрепите его на елочку слева. Возьмите большой круг и прикрепите его на елочку снизу. Возьмите треугольник и прикрепите его елочку сверху. Зайка говорит, что вы молодцы: Вы дружно справились с заданиями, весело поиграли. Он приготовил для вас подарок но не может вспомнить куда он его положил. Поможем ему! Нужно найти синюю коробочку квадратной формы. Дети находят коробку в групповой комнате. Что же там внутри. Дети открывают коробку. И находят конфеты.
Воспитатель. Что надо сказать зайке?
Дети спасибо.
Зайка. Мне пора бежать домой, меня ждут маленькие зайчата.
Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.
Дети прощаются с зайкой.