Евгения Федосеенко
«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
(с применением информационных коммуникативных технологий)
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое».
Тема: «Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10.
Публикация «„Про Козлёнка, который умел считать до десяти“, Счет до 10, (НОД по ФЭМП в старшей группе)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закрепить навыки счета в пределах 10. Упражняться в счёте, в пределах десяти.
- Развивать умение сравнивать по одному – четырём свойствам. Знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет, длина – число. Учить различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз). Развивать внимание, образное и логическое мышление, смекалку и сообразительность.
- Воспитывать стремление помочь товарищу, радоваться его успеху.
Оборудование: изображение героев сказки «про козлёнка, который умел считать до десяти», цифры, цифровой веер, счётные палочки Кюинезера.
Предварительная работа: Чтение сказки Алф Прёйнс «Про козлёнка, который умел считать до десяти», работа со счётными палочками Кюинезера.
Ход работы:
Вступительная:
Ребята, мы с вами сегодня повторим одно число, а вот какое, вы отгадаете.
Загадка:
Нолик, стань за единицей
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе
Называть вас будут. (десять)
Правильно ребята, эта цифра десять. А скажите, какие есть сказки где встречается цифра десять? (ответы детей) Правильно ребята, эта сказка «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
Основная
Ребята, а давайте вспомним всех героев этой сказки? (ответы детей)
А теперь посчитаем так, как это делал козлёнок? (ответы детей) 1 – козлёнок, 2 – телёнок, 3 – корова, 4 – бык, 5 – конь, 6 – свинья, 7 – петух, 8 – пёс, 9 – баран, 10 – кот.)
Сколько всего героев было в сказки? (ответы детей)
Кто из героев этой сказки умел считать до десяти? (ответы детей)
Кого козлёнок посчитал после себя? (ответы детей)
Кого козлёнок посчитал пятым? (ответы детей)
Кого козлёнок посчитал перед псом? (ответы детей)
Кого козлёнок посчитал последним? (ответы детей)
Ребята, а хорошо или плохо, когда дети умеют считать? Почему? (ответы детей)
ФЗ:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Игра «Поставь от 1 до 10»
(воспитатель одевает десяти детям номера от 1 до 10 и ставит детей в разброс, те дети, которые не задействованы, ставят цифры по порядку. И так несколько раз).
Ребята, а вот со следующим заданием нам поможет справиться цифровой веер.
Я загадала число, которое стоит между цифрами 2 и 4? (ответы детей)
Козлёнок загадал число, которое меньше 6 на 1? (ответы детей)
Конь загадал число, которое больше 7 на 1? (ответы детей)
Пёс загадал число, которое меньше 10, но больше 8? (ответы детей)
Телёнок загадал число, которое больше 5 на 2? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы справились. А теперь давайте мы с вами превратимся в строителей и построим лестницу из цветных палочек. Найдем палочку под номером один. Какого она цвета? (ответы детей)
А теперь, найдем палочку под номером десять, она самая большая. Какого она цвета? (ответы детей)
Построите лестницу от первой палочки до десятой. (дети строят)
Посчитаем сколько ступенек у нас получилось? (дети считают и отвечают)
Ребята, возьмем с вами самую большую палочку, какую цифру она обозначает? (ответы детей)
Из скольких палочек розового цвета состоит палочка оранжевого цвета? (ответы детей)
Из каких палочек мы еще можем получить палочку оранжевого цвета? (ответы детей)
Заключительная
Молодцы ребята! Вам понравилась наша игра? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы работали и сейчас вы можете нарисовать наши ступеньки. (дети рисуют) До новых встреч, до свидания!